Top.Mail.Ru
архив

"Кривой" рейтинг – "кривая" реклама

В конце августа в российском Интернете произошло первое массовое выступление против счетчика Rambler и его методов аудита посещаемости Интернет-сайтов. Российские компании, работающие в области разработки и производства программного обеспечения, возмутились тем, что их Интернет-ресурсы участвуют в рейтингах Rambler's Top 100 наряду с откровенно хакерскими сайтами.

Возмущение разработчиков программного обеспечения вылилось в отказ от участия в рейтингах Интернет-ресурсов, составляемых Rambler. Вот характерное высказывание, принадлежащее одному из разработчиков компании, работающей на рынке программного обеспечения: "В связи с тем, что администрация Rambler своим лояльным - если не сказать благожелательным - отношением к сайтам с крадеными программами и левыми серийными номерами наносит огромный ущерб российской индустрии разработки программного обеспечения, я, как главный разработчик такой компании, не считаю возможным участие нашего корпоративного сайта и сайтов наших программ в рейтинге Rambler's Top 100".

Для сетевой общественности данная акция не стала неожиданностью. Скандал назревал давно. Дело в том, что при размещении рекламы в Интернете рекламодатели используют официальные открытые рейтинги сайтов нескольких аудиторских служб. Одной из них является Rambler, статистика которого основывается на количестве посещений сайтов. По этим данным выстраиваются рейтинги, разделенные по содержанию оцениваемых сайтов на несколько категорий. В большинстве своем эти рейтинги используются именно для оценки эффективности размещения рекламы на том или ином Интернет-ресурсе. Поэтому владелец сайта зачастую оказывается заинтересован в том, чтобы его сайт был в рейтингах как можно выше.

Год назад в российском Интернете началась дискуссия о том, что рейтинги, составляемые Rambler, неадекватны действительности. Ее инициатором стал активный Интернет-деятель Андрей Шипилов, главный редактор "Компьютерра-online". Речь шла о том, что счетчик Rambler дает необъективные результаты и служит удобным инструментом недобросовестной конкуренции на рынке Интернет-рекламы. "В настоящее время большинство рекламных компаний плохо представляют себе как оценивать эффективность рекламных площадок в Интернете, - утверждал Шипилов. - Они доверяют Rambler как средству аудита, охотно пользуются его услугами. А администрация Rambler злоупотребляет их доверием, прекрасно зная о накрутках в показаниях счетчиков и никак не противодействуя этому". Затем случился скандала с накруткой счетчика Rambler информационным агентством "Росбизнесконсалтинг". Далее со стороны сетевой общественности посыпались обвинения в том, что руководство Rambler никак не реагирует на такие факты, в результате чего в верхних строчках рейтингов появляются сайты весьма сомнительного происхождения и содержания, тогда как сайты с действительно высокими результатами исключаются из рейтингов без объяснения причин. Андрей Шипилов: "Стоило только одному из наших ресурсов подняться на пятое-шестое место, как он тут же был исключен из рейтингов Rambler. Мотивировалось это нарушением правил рейтинга. На наши последующие запросы о более точной формулировке причин ответа так и не поступило. К тому же показания статистики Rambler весьма отличались от показаний наших лог-файлов".

Сама компания Stake Ltd, владеющая сайтом, от комментариев отказывалась. Возможно, шум, поднятый в сети вокруг сайта, является следствием появившихся слухов о возможной продаже Rambler. Так или иначе, но оживление конкуренции среди наиболее популярных структур Рунета накануне ожидаемого потока инвестиций налицо.

Еще по теме