Top.Mail.Ru
архив

Крокус-Покус

Увы, MIMS-2006 так же, как и московские автосалоны прошлых лет, не может похвастаться обилием мировых премьер. Зато здесь представлено множество новинок, прежде невиданных на российских дорогах, а некоторые производители украсили свои стенды эффектными концепт-карами. Мы акцентировали свое внимание на семи самых интересных серийных машинах, которые скоро поступят в салоны дилеров.

 

В этом году Московский автосалон впервые вынесен за пределы МКАД, он проходит в комплексе «Крокус-Экспо», что позволило провести выставку в начале сентября и растянуть ее на 12 дней. Конечно, добираться общественным транспортом на 66-й км МКАД не очень удобно, зато автомобилисты, ради которых, собственно, и проводится мотор-шоу, чувствуют себя здесь как дома. В просторных павильонах не возникает толкучки, а огромные стоянки не позволяют парковщикам взвинчивать цены. Нашлось место даже для организации тест-драйвов новых моделей, которые еще недавно можно было увидеть только на фотографиях.

 

Старший брат

 

В модельном ряду Mazda давно нет представительских машин, на которые могли бы пересесть поклонники марки, «переросшие» среднеразмерную модель Mazda6. Стареющий внедорожник Trebute для этих целей мало подходит, а купе RX-8 или пикап B-серии – слишком специфичны. Восполняя пробел, Mazda выводит на рынок внедорожник СХ-7, созданный в первую очередь для американских покупателей.

Стилистически СХ-7 вобрал в себя идеи самых разных моделей Mazda. Мощный воздухозаборник на переднем бампере и небольшой горб на капоте выдают родство с серией MPS, фары и передние крылья позаимствованы у роторного купе RX-8, а в оформлении задней части кузова угадываются черты универсала Mazda6 Wagon. Собственно, СХ-7 тоже можно отнести к разряду универсалов повышенной проходимости, к которым относятся, например, SubaruOutback или VolvoXC 90.

В основе СХ-7 лежит платформа спортивного седана Mazda6 MPS. У него заимствована полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой муфтой Haldex и 244-сильный турбомотор объемом 2,3 литра. Вместо механической коробки передач СХ-7 укомплектован более уместным для престижного внедорожника «автоматом». Наибольшие изменения претерпела подвеска, позволившая поднять машину над дорогой до 206 мм дорожного просвета.

Появление Mazda СХ-7 в салонах дилеров ожидается в середине 2007 года, по словам продавцов, интерес к машине уже сейчас достаточно высокий. Ожидается, что СХ-7 в максимальной комплектации будет стоить менее $50 000.

 

Опережая Европу

 

 На MIMS-2006 наконец сбылось давнее обещание Карлоса Гона, главы альянса Renault-Nissan, официально представить на российском рынке люксовый бренд Infiniti. Широкую известность ему создали серые дилеры, поставлявшие в Россию внедорожники QX56 и FX35/FX45. По неофициальным данным, за последние три года у нас было продано около 10 000 автомобилей Infiniti, что должно помочь авторизованным дилерам вновь запускаемой марки с самого начала работы загрузить сервисные мощности – на рынке ощущается дефицит оригинальных запчастей и квалифицированного обслуживания этих машин. В 2006 году планируется открыть три дилерских центра (два в Москве и один в Санкт-Петербурге), причем, все они будут сильно дистанцированы от дилеров, работающих с маркой Nissan. Официально в России пока будут продаваться только популярные внедорожники FX35/FX45 (цена от $69 900) и полноприводные седаны бизнес-класса M35/45 (от $64 900). В следующем году ожидается появление седана среднего класса G35, QX 56 и еще нескольких моделей.

 

Дамский угодник

 

Обновленный городской хэтчбек OpelCorsa, который дебютировал полтора месяца назад на автосалоне в Лондоне, добрался до России. Компактная модель выполнена в элегантной стилистике старшей модели Astra. Сдержанный утилитарный дизайн Opel остался в прошлом: яркий экстерьер европейских марок GeneralMotors позволяет им дистанцироваться на рынке от «внутренних конкурентов» – корейских Chevrolet, которые выпускает тот же концерн. Новая Corsaотличается от предшественницы не только более интересным дизайном, но и существенно увеличившимися габаритами. Она построена на общей платформе с FiatGrandePunto, ее длина выросла на 182 мм, ширина – на 67 мм, а высота – на 48 мм. Кроме того, Corsa может похвастаться широким набором дополнительных опций, которые прежде были недоступны в компактном классе. Это система контроля давления воздуха в шинах, климат-контроль, подогрев руля, стеклянная крыша и система стабилизации ESP.

Линейка моторов включает в себя три бензиновых двигателя объемом 1,0, 1,2 и 1,4 литра мощностью от 60 до 90 л.с., заимствованных у старой Corsa. Дизеля, увы, недоступны. Два старших мотора за доплату могут агрегироваться с роботизированной коробкой передач Easytronic. Розничная цена на OpelCorsa начинается с отметки $11 990, но за нее можно получить пустую машину, даже без кондиционера и магнитолы. Более упакованные версии с автоматической трансмиссией оцениваются в $14 000 – 17 000.

 

Доступный JeepМарка Jeep представила в Америке первый в своей истории переднеприводный внедорожник – Compass. В компании прекрасно понимают, какой вред моноприводный автомобиль может нанести бренду, но кризис детройтского автопрома вынуждает искать новые пути снижения цен. На европейский рынок, и в частности в Россию, Compassбудет поставляться только в полноприводном исполнении, в Америке такие версии предлагаются за доплату в $1500.

Построенный на платформе хэтчбека DodgeCaliberCompass существенно отличается по дизайну, машина выглядит более солидной и массивной, чем она есть на самом деле. При этом в длину Compass на 25 мм короче, чем классический JeepCherokee.

В Россию Compass поставляется только с 2,4-литровым мотором мощностью 170  л.с. и механической КПП или с бесступенчатым вариатором. Кроме автоматического режима полного привода, когда задняя ось подключается только в случае пробуксовки передней, предусмотрена функция принудительной блокировки центрального дифференциала. Это позволяет подавать крутящий момент постоянно на обе оси и в целом оправдывает принадлежность Compassк марке Jeep.

Мощный двигатель и полный привод достаточно гуманно отразились на цене модели – она начинается с отметки 24 900 евро. Для сравнения: близкий по размерам и мощности HyundaiTucsan 2,7 оценивается в $32 690, причем американский бренд, несомненно, более престижен, чем корейский.

 

Чешский дом на колесах

 

У марки Skodaдела на российском рынке идут не слишком гладко. Родство с концерном Volkswagen, безусловно, повышает престижность бренда, но существенно сказывается на цене – сейчас чешские автомобили Skodaлишь немного дешевле своих немецких аналогов, и многие покупатели предпочитают «оригинал». Чтобы исправить положение, Skoda представила просторный компактвэн Roomster, который не имеет аналогов в линейке Volkswagen. Чтобы снизить стартовую цену, базовая версия предлагается со скромным 3-цилиндровым мотором 1,4 литра мощностью 75 л.с. и лишена многих привычных опций. Зато просторный Roomster, способный взять на борт пять пассажиров и массу поклажи. Имеется и более мощная версия с мотором 1,6 литра мощностью 102 л.с. Для экономных водителей предлагается версия с турбодизелем 1,9 TDI мощностью 105 л.с.

Старт продаж SkodaRoomsterна российском рынке запланирован на начало 2007 года. Точные розничные цены будут названы позднее, пока лишь известно, что базовая версия будет стоить $15 000. Главным соперником Roomsterна рынке является NissanNote, дебютировавший в России несколько месяцев назад.

 

«Львенок» подрос

 

Peugeot 207 был представлен на мотор-шоу в Женеве, а спустя полгода добрался и до России. По сравнению с 206-й моделью «львенок» подрос в длину на 200 мм, а его колесная база увеличилась на 100 мм. Стилистически 207-й стал похож на старшего брата «307» – эффектные раскосые фары и огромная «пасть» воздухозаборника делают маленький Peugeot похожим на суперкары Ferrari.

Линейка двигателей включает в себя известные по 206-й модели моторы объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью от 75 до 110 л.с. Зато список опций значительно увеличился. Можно заказать двухзонный климат-контроль, навигационную систему или стеклянную крышу, накрывающую весь автомобиль. Чтобы не украшать салон елочками или другими ароматизаторами, на передней панели предусмотрен специальный отсек, куда можно установить флакончик с французским парфюмом. Запах будет распространяться по салону через систему вентиляции.

Предшественник 207-го Peugeot 206 несколько лет подряд становился самым продаваемым автомобилем в Европе, а всего начиная с 1998 года было продано более 5 млн машин и производство 206-х пока продолжается. Интересно, удастся ли 207-му повторить успех предыдущей модели? Кстати, совсем скоро на базе Peugeot 207 должны появиться универсал и купе-кабриолет.

Начало продаж 207-го запланировано на осень. Цены начинаются с отметки 410 000 руб.($15 300).

 

Акцент на Verna

 

На смену HyundaiAccent, изрядно устаревшему еще до выхода на российский рынок, приходит модель нового поколения, которая в Корее известна под именем Verna. На европейский и американский рынок машина выходит как обновленный Accent, но, чтобы у российских покупателей не возникло путаницы с машинами таганрогского производства, имя решено изменить.

HyundaiVerna построен на том же шасси, что и KiaRio и имеет с ним много общего в дизайне. Техническая начинка полностью идентична. Под капотом скрывается 97-сильный мотор объемом 1,4 литра, который может агрегироваться с механической коробкой передач или с «автоматом».

Розничные цены начинаются с отметки 14 290 у.е. (1 у.е. равен 27,9 руб.) за машину с водительской подушкой безопасности и аудиоподготовкой. Топовая версия оценивается в 17 790 у.е. и может похвастаться наличием «автомата», кондиционера и подогревом передних сидений. Продажа HyundaiVerna будет вестись через дилерскую сеть компании «Карнэт-2000», дистрибутора Hyundai в России. Параллельно на ТагАЗе продолжится производство седанов Accent старого поколения.

 

Еще по теме