Кто-кто в Интернете живет?
Весной 2013 г. число владельцев планшетов выросло на 36%, половина респондентов владеет двумя и более мобильными устройствами с доступом в Интернет. К такому выводу пришли аналитики компаний New MR и Online Market Intelligence в ходе проведения второй волны* исследования "Мобильная Россия".
Согласно результатам исследования, за несколько месяцев значительно выросло количество владельцев планшетов. Если зимой только каждый четвертый респондент заявил о наличии планшета, то теперь - каждый третий. В то же время доля владельцев смартфонов не изменилась, оставшись на уровне 55%.
Каждый второй респондент выходит в Сеть с двух или более гаджетов. Доля обладателей двух и более мобильных устройств с доступом во Всемирную паутину выросла на 32% и составила уже 49%, а доля владельцев одного устройства заметно снизилась. Владельцы двух и более мобильных устройств с доступом в Интернет, как правило, отдают заметное предпочтение смартфону как компактному и функциональному девайсу. При этом доля владельцев смартфонов с операционной системой Android выросла: весной 2013 г. их стало 56%, в то время, как доля пользователей планшетов Apple снизилась (23% весной по сравнению с 28% зимой 2013 г.).
В целом мобильным Интернетом пользуются 84% респондентов, из них подавляющее большинство (93%) - не реже одного раза в неделю. Ежедневно выходят в мобильный Интернет 58% респондентов. Каждый третий респондент (36%) имеет стаж пользования мобильным Интернетом менее двух лет. Подавляющее большинство пользователей (79%) уже не представляют себя без мобильного Интернета, от его использования готовы отказаться только 14% респондентов.
Пользователи мобильных устройств все больше предпочитают выходить в Сеть именно с мобильного устройства, а не с компьютера или ноутбука. Весенний тренд аналогичен зиме 2013 г.: если владельцы смартфонов проводят в мобильном Интернете около трети своего времени, то обладатели двух и более гаджетов уже половину (48% времени от всего времени потребления Интернета).
В каких случаях владельцы устройств предпочитают использовать мобильный Интернет? Как показали результаты опросов, мобильные устройства чаще используют для чтения электронных книг (59%). По сравнению с данными первой волны исследования, выросло число владельцев гаджетов, которые предпочитают скачивать музыку, фото и видео (22% против зимних 20%) или играть в олайн-игры на мобильном устройстве (24% против 20%).
*Исследование проводится четыре раза в год для изучения тенденций пользования мобильным Интернетом в России. Вторая волна исследования "Мобильная Россия" проведена в мае 2013 г.
Аудитория: владельцы мобильных устройств (смартфон, планшетный компьютер), использующие мобильный Интернет не реже одного раза в месяц. Все респонденты являются пользователями проводного Интернета.
Еще по теме
Возможность хранить сбережения в драгоценных металлах - золоте и серебре - теперь предлагает своим клиентам Альфа-банк.
Начав с ремонта телег, братья Мак встали у истоков одного из самых узнаваемых транспортных брендов Америки - грузовиков Mack. Семейное предприятие на протяжении более чем века выпускало весь спектр грузового транспорта - от легких машин до карьерных самосвалов, постепенно расширяя рынок. Эмблема Mack в виде бульдога и по сей день олицетворяет силу и внушительность американского автопрома.