Top.Mail.Ru
бизнес

Levi’s решил «сбросить» активы в России

Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Американский производитель джинсовой одежды Levi Strauss & Co уходит с российского рынка. Компания проработала на нем почти 30 лет. Предполагается, что бренд выкупит турецкий партнер, сотрудничающий и с другими «американцами» (например, с Gap). При этом работающие по франшизе магазины продолжат работать в РФ под прежним брендом.

О скором уходе Levi’s с российского рынке пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на fashion-рынке. Они сообщили, что сеть начала искать покупателей на часть своих магазинов в стране. Компания уже перестала поставлять товары в Россию, а то, что уже поставлено, планирует продать на других площадках.

Потенциальный покупатель у Levi’s уже есть. Один и источников рассказал, что российские магазины может купить турецкая Fiba Holding A.S, которая управляет в стране точками Banana Republic, Marks & Spencer и Gap. Другой собеседник газеты подтвердил эти данные, оговорившись, что принципиальных договоренностей между партнерами пока нет.

В головном офисе Levi’s эти данные пока не комментировали. Fiba Holding также не делал никаких заявлений о покупке магазинов в РФ.

Levi Strauss & Co — американский игрок fashion-рынка со штаб-квартирой в Калифорнии. Компания была основана Ливаем Строссом еще в 1853 году. Согласно сайту бренда, он работает в 110 странах мира, в которых у него 50 тысяч розничных магазинов. Чистая выручка компании в 2020 году составила 4,5 миллиарда долларов.

На российский рынок Levi Strauss & Co вышла в 1993 году. На сегодняшний день в стране работают порядка 90 магазинов бренда. Часть из них может работать по франшизе.

На российский бизнес, по данным «Коммерсанта», приходится не более 2% выручки компании. Оборот управляющего брендом ООО «Леви Штраусс Москва» в прошлом году составил 9,37 миллиарда рублей, а чистая прибыль — порядка 2,3 миллиарда.

прочитать весь текст

Предвестники продажи

Работу в России Levi’s приостановил еще в начале марта, вскоре после начала спецоперации РФ на Украине. Тогда об уходе бренда из страны речи не шло.

«Учитывая огромные перебои, происходящие в регионе, которые делают нормальный бизнес невозможным, LS&Co временно приостанавливает коммерческую деятельность в России, включая любые новые инвестиции», — сообщала компания.

Тогда же Levi’s пообещал продолжить поддерживать своих сотрудников и их семьи, а также предоставить гуманитарную помощь беженцам в Восточной Европе на сумму свыше 300 тысяч долларов. Компания планировала раздавать им рюкзаки, куртки и другую теплую одежду.

Уже через месяц Levi’s выпустил новое заявление. Глава компании Чип Берг сообщил, что «не питает оптимизма», глядя на то «как сейчас идут дела» на Украине, и сказал, что магазины бренда вряд ли заработают в России до конца 2022 года.

Источники издания в двух онлайн-площадках сообщили, что Levi’s отгрузил товар на новый сезон по плану, однако объявил, что больше поставок не планируется.

Уход не целиком

В условиях остановившихся поставок бизнес Levi’s в стране представляет собой портфель прав аренды, которые со временем можно будет продать дешевле, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он отметил, что от продажи бизнеса могут выиграть партнеры Levi’s. Для них сделка будет выгодна в случае, если им разрешено заниматься параллельным импортом.

Найти покупателя на американский актив вряд ли будет легко, считает глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. При этом вполне возможно, что полностью бренд Levi’s из страны не уйдет. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская заявила, что в сделку не войдут точки, которые работают по франшизе. Они смогут работать под прежним брендом до потенциальной корректировки политической повестки для зарубежного бизнеса.

Сколько именно таких магазинов у Levi’s, неизвестно, поэтому оценить эффект ухода бренда из страны пока нельзя. Вряд ли уход одной сети из страны будет тяжелым событием для торговых центров, считает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. В то же время массовой уход зарубежных арендаторов станет для сегмента ударом, признает эксперт. Западные компании составляли от 30 до 40% арендаторов российских ТЦ.