Лишние рты Детройта
Начало 2006 года ознаменовалось новым витком напряженности в американской автомобильной промышленности. Концерн DaimlerChrysler был вынужден объявить о сокращении 6000 рабочих мест в течение следующих трех лет. Работу потеряют только управленцы – за счет увольнения маркетологов, бухгалтеров и менеджеров различных уровней концерн рассчитывает экономить до 1,5 млрд евро в год. У его конкурента – компании Ford – антикризисный план еще более масштабен: руководство предприятия объявило о предстоящем закрытии 14 заводов в Северной Америке и связанным с этим сокращением 30 000 рабочих мест. Это приведет к снижению объема выпускаемой продукции на 25%, или на 1,2 млн автомобилей в год. (О проблемах флагмана детройтской GM «большой тройки» читайте в рубрике Story.) За счет таких действий руководство компании надеется экономить до $6 млрд ежегодно. По итогам прошлого года доля Ford на американском рынке упала до 17,4% – это самый низкий показатель с 1920 года. Дела DaimlerChrysler идут относительно лучше – в 2005-м объем производства компании впервые превысил 4 млн автомобилей, и если бы не абсолютно убыточный проект SMART и скромные показатели европейского отделения, то компания вполне могла бы засчитать прошлый год себе в актив.
Еще по теме





