Top.Mail.Ru
архив

Мелким компаниям взлет запрещен

ПОСЛЕ долгих споров правительство наконец согласилось ужесточить требования к авиакомпаниям, занимающимся чартерными перевозками. 12 марта Минтранс и ГСГА выпустили распоряжение «О регулировании международных чартерных перевозок между Москвой и рядом курортных городов зарубежья, пользующихся повышенным спросом населения в летний период» за подписью заместителя министра транспорта Павла Рожкова. Этот документ должен значительно облегчить жизнь туристическим компаниям и туристам, а также большинству авиакомпаний, имеющих на этих направлениях постоянные чартеры и регулярные рейсы. Распоряжение направлено на «отсечение» авиакомпаний-однодневок, имеющих в своем распоряжении 1 – 2 самолета и зачастую неспособных выполнить свои обязательства перед клиентами. Жертвами подобных перевозчиков стали, например, несколько тысяч туристов, которые в канун прошедшего Нового года вместо поездки на Бали и Таиланд просидели в аэропорту Шереметьево и Домодедово.

Отныне для того чтобы получить доступ на рынок чартерных перевозок между Москвой и зарубежными курортами, авиакомпаниям нужно будет предоставить в Минтранс гарантии своей дееспособности. В частности, до 20 числа текущего месяца нужно будет подтвердить на следующий месяц наличие воздушных судов, способных выполнять заявленные рейсы. Также от перевозчиков будут требовать подтверждение способности выполнять в установленном порядке и в срок свои финансовые обязательства, а также собственно договорыа с туроператорами для их регистрации. В договорах должны быть отражены условия по оплате за обслуживание воздушных судов в соответствующих аэропортах (с указанием кто и в какие сроки производит эту оплату), копий имеющихся у туроператоров лицензий и договоров с принимающей стороной на обслуживание российских туристов в странах выполнения рейсов.

Минтранс и лицензионная палата со своей стороны утвердят перечень международных воздушных линий, пользующихся повышенным спросом в летний период, а также величину провозных емкостей в неделю по каждому маршруту. С учетом имеющихся лицензий и опыта выполнения указанных перевозок в прошлые годы будет составлен список авиакомпаний, которые будут допущены на рынок. Он будет пересматриваться каждый месяц.

Распоряжение можно считать протекционистским по отношению к российским авиаторам и туристическим компаниям. В нем открытым текстом говорится, что при составлении списков приоритетом является «допуск на рынок этих перевозок новых типов воздушных судов российского производства», а авиакомпаниям рекомендовано «заключать договоры чартера только с российскими туроператорами». Впрочем, как заявил представителям РАТА Станислав Овчаренко, начальник Управления лицензирования Минтранса, «ни монополии, ни дискриминации это распоряжение не подразумевает. Документ направлен исключительно на то, чтобы стабилизировать ситуацию на рынке чартерных перевозок».

Еще по теме