Top.Mail.Ru
архив

С паршивой овцы...

ПО ЕВРОПЕ распространяется «ящурная» истерика. Эпизоотия ящура больше не ограничивается одной только Великобританией. В минувший вторник ящур был диагностирован у шести коров на ферме в департаменте Майенн на северо-западе Франции.Французские ветеринары практически не сомневаются в том, что причиной появления ящура на континенте стали 20 тыс. овец, закупленных Францией у Великобритании в начале февраля, еще до того как там начался разгул эпидемии.Ферма, на которой был обнаружен первый во Франции случай ящура, расположена неподалеку от хозяйства,в чьем стаде были и британские овцы. В «жертву» болезни было принесено стадо из 114 французских буренок, и можно не сомневаться, что это только начало.

С тех пор как месяц назад на скотобойне в графстве Эссекс был зафиксирован первый случай заболевания, по всей Великобритании было зарегистрировано более 205 очагов эпидемии, а британским фермерам пришлось забить около 120 тыс. животных. Двумя неделями раньше французское правительство уже приняло решение о забое 20 тыс. британских и 30 тыс. своих овец, находившихся в возможном контакте с «импортными» животными.

Реакция мирового сообщества на сообщения из Франции была мгновенной. Эксперты Ветеринарного комитета ЕС запретили экспорт какой-либо французской мясной продукции в страны Евросоюза. И уже через несколько часов после того как должностные лица из министерства сельского хозяйства Франции официально подтвердили информацию о вспышке ящура в департаменте Майенн, США и Канада наложили строжайший запрет на импорт мяса и молока из всех без исключения стран Евросоюза. ЕС посчитал введенные меры чрезмерными, поскольку эпидемия ящура в Европе ограничивается только Англией и Францией. Сильнее всего от введения эмбарго пострадает экспорт Нидерландов, где численность поголовья крупного рогатого скота и свиней превышает численность населения страны.

Некоторые страны даже пригрозили вернуть во Францию купленные у нее мясо и молочные продукты. По оценке французской федерации мясной промышленности и торговли, в этом случае ущерб составит не менее $27,9 млн.

Ящур не представляет опасности для человека, однако его эпидемия может иметь катастрофические последствия для сельского хозяйства. Заболевание в любом случае смертельно для парнокопытных животных, в том числе овец, коз, коров и свиней. Молниеносное распространение инфекции и проблемы, связанные с локализацией очага, не предполагают лечения больных животных. Ветеринарные правила предписывают немедленный забой животного с последующим сжиганием его туши.

Больше всего опасений у французских фермеров вызывает возможное проникновение возбудителя ящура в западную часть страны, где сконцентрировано около 3,5 млн голов крупного рогатого скота (на этот регион приходится треть производства всей молочной продукции) и 15 млн свиней, наиболее подверженных заболеванию.

Сейчас под самым пристальным вниманием французских ветеринаров находятся 18 животноводческих хозяйств в 11 департаментах. Однако принимаемых мер может оказаться недостаточно. Овцы из злополучной партии оказались в стадах 75 ферм, расположенных в двадцати французских округах.

По мнению экспертов, эпизоотия ящура еще окажет свое влияние на конъюнктуру европейского мясного рынка. Причем масштаб последствий может оказаться не меньшим, чем в случае с «коровьим бешенством». Испуг потребителей перед возможностью заразиться болезнью Кройцфельдта-Якоба уже привел к тому, что с октября прошлого года цены на говядину в Европе упали примерно на 27%. И, как предсказывают пессимисты, это только начало.

Еще по теме