Top.Mail.Ru
архив

МПС нашло новую дорогу в Петербург

ПУТЕШЕСТВИЕ из Санкт-Петербурга в Москву теперь можно совершить всего за 4,5 часа, а вскоре это время еще сократится: МПС запускает по этому маршруту первый в России скоростной поезд, который будет развивать скорость до 200 км/ч. Поезд номер 161 будет теперь ходить между двумя столицами два раза в день пять раз в неделю. С начала декабря вполне реальным станет не только съездить в Питер на выходные, но и всего за один день нанести деловой визит и вернуться обратно. Утренний поезд отправляется из Санкт-Петербурга в 6 часов 55 мин. (из Москвы на полчаса позже), а вечерний - в 19 часов. Время и дни отправления, по словам Валерия Шатаева, руководителя департамента пассажирского сообщения МПС, выбраны с учетом пожеланий самих пассажиров.

Над созданием условий для запуска скоростного поезда железнодорожники трудились три года. Как заявил Шатаев, полностью были заменены пути и устройство электроснабжения, заново выстроены все мосты - по сути, построена новая дорога. Стоимость проезда в один конец составит 186 рублей без комиссионных сборов, но МПС оставляет за собой право корректировать тарифы в зависимости от уровня минимальной заработной платы в стране. Шатаев не исключает, что цены на билеты вырастут уже в начале следующего года, но обещает, что тарифы будут пересматриваться вслед за ростом благосостояния россиян, а не опережая его.

Как полагают в МПС, новый маршрут не столько составит конкуренцию авиаперевозчикам на этом направлении, сколько станет "пассажирообразующим", то есть создаст дополнительный спрос, особенно в деловых кругах. В перспективе лет через пять МПС планирует пустить скоростные поезда по маршруту Москва - Смоленск - Брест - Варшава, а со временем сократить время в пути от Москвы до Берлина до 15 - 16 часов. Следующей скоростной магистралью должно стать южное, курортное направление - на Рязань, Воронеж, Ростов и Адлер. А к 2010 году и до Екатеринбурга можно будет добраться за 15 часов.

Правда, все это руководитель департамента пассажирского сообщения обещает лишь при условии сохранения нынешних темпов экономического развития в стране, поскольку пассажирские перевозки более чем на половину дотируются государством.

Еще по теме