Top.Mail.Ru
архив

«Нам помогает отличное качество товара»

Руководитель компании «Вельд-21» Дмитрий Кобиашвили – человек очень скромный. Судя по его словам, главная заслуга в появлении этой компании на свет принадлежит отцу Дмитрия – Юрию Фурсину. Именно благодаря его вкусу, знаниям и друзьям состоялось это предприятие. Небольшая – и по объему продаж, и по прибыли – компания «Вельд-21» тем не менее уникальна. Она собрала в своем портфеле редкие и дорогие напитки почти из всех стран мира. Ром с Мартиники, лучший херес из Испании, раритетные французские коньяки. И 350 видов односолодового виски. На все это есть спрос, причем не только в Москве, но и в регионах.

«ПГ»: У вас почти семейная компания. Расскажите, как начинался ваш бизнес.

Дмитрий Кобиашвили: Людей, связанных семейными узами, сейчас в компании почти не осталось, но начиналась она действительно как семейное предприятие. В 1995 году у моего отца, большого любителя хорошего вина и коньяка, возникла идея побаловать друзей редкими французскими винами. Он привез из Франции небольшой контейнер, содержимое которого быстро разошлось. Отца попросили привезти еще. С этого все и началось.

После создания компании у нас сразу возникло множество проблем. Мы оказались совершенно не готовы к такому роду деятельности – никто толком не знал, как профессионально заниматься подобным бизнесом. У нас не было стратегических планов и схем, не было штата, мы работали втроем. Сегодня компания выросла, расширился и ассортимент. Нынешний «Вельд» – стабильная компания, которая готова предложить своим клиентам разнообразные редкие напитки. Я не хочу называть эти напитки модным словом «эксклюзив». Хотя, конечно, это не массовые брэнды, а очень хорошие напитки от лучших производителей, которые выпускаются в ограниченном количестве.

«ПГ»: У вас есть опыт раскрутки с нуля коньячного брэнда Lheraud. Как вам это удалось?

Д.К.: Надо сказать, что многие новые имена появляются в нашей компании по воле случая. Во всяком случае, именно так произошло с коньяком Lheraud. Дело в том, что наши семьи давно дружили. Мои родители жили во Франции, где и познакомились с семьей Леро.

Ги Леро – удивительный человек. Вся его жизнь посвящена производству коньяка. Однажды мы просто привезли несколько бутылок его коньяка в Москву – угостить друзей. Напиток всем понравился, и мы решили попробовать продавать Lheraud в столице.

Начинать было довольно тяжело. Весь московский рынок уже был поделен между известными коньячными брэндами. Тогда мы решили сделать акцент на том, что Lheraud редкий напиток и производится его очень мало. Конек Ги Леро – миллезимные (определенного года урожая) коньяки. Еще его прадед, а потом и дед делали такой коньяк. Ги оказался не только хорошим другом, но и отличным партнером. Поддержал нас во всех наших начинаниях, был готов сам приехать в Москву. К тому же в отличие от многих французов он оказался удивительно щедрым человеком. С большим энтузиазмом участвовал во всех мероприятиях, выступал, рассказывал о своем коньяке, дарил подарки. На людей это производило сильное впечатление. Они с удовольствием пробовали коньяк, тем более что напиток достойный.

То, что у нас столько интересных имен, – заслуга моего отца Юрия Фурсина. Он, будучи ценителем хороших напитков и гурманом, всегда руководствовался собственным вкусом, выбирая то, что нравилось ему. Во всяком случае, сегодня очевидно, что с Lheraud он «попал в точку».

«ПГ»: Как вы преодолевали консерватизм рестораторов и владельцев магазинов, которые обычно весьма настороженно относятся к новым именам?

Д.К.: Мы довольно оригинально выстраивали наши отношения и с теми, и с другими. Начиналось все с виски. В 1999 году мы привезли 70 наименований односолодового виски – брэнды с богатой историей, известные всем знатокам и гурманам. Предложили эти напитки самым дорогим ресторанам и винным бутикам: мол, если вы считаете себя крутыми, то в вашем ассортименте обязательно должны быть такие виски. Они удивились нашему нахальству, оскорбились и поначалу нам отказали. Но информацию о напитках мы им на всякий случай все же оставили. Буквально через месяц они стали звонить сами. Вот и все.

Еще, конечно, нам здорово помогало отличное качество нашего товара. А также рост интереса к качественному алкоголю. Люди стали больше ездить в разные страны, пробовать там новые напитки, которые им хотелось покупать и в Москве.

«ПГ»: А почему именно виски?

Д.К.: Виски – очень демократичный напиток. Его не надо запивать, как водку, к нему не нужна закуска. В нем нет тяжести, как, например, в коньяке. Чтобы пить виски, не нужна специальная атмосфера. Этот напиток подходит ко всем жизненным ситуациям. Виски можно пить на банкетах, за обедом или после еды. А разнообразие виски способно удовлетворить любой вкус. Я считаю, что этот напиток очень близок русскому человеку – и по крепости, и по демократизму.

«ПГ»: Сколько наименований виски сегодня в портфеле вашей компании?

Д.К.: Я думаю, что у нас самый большой ассортимент этого напитка в Москве – примерно 350 позиций односолодового виски. Правда, в последнее время стали появляться конкуренты, но мы пока держим марку.

Надо сказать, что односолодовое виски непростой напиток. В его производстве много тонкостей и деталей, в которых надо разбираться. Здесь важно все – начиная от бочки, в которой выдерживался напиток, до времени года, когда он разливался. Так, например, зимний розлив отличается от летнего. А потом мы привозим очень редкие брэнды или виски, которые выпускаются к какому-то событию раз в столетие.

«ПГ»: Вы принципиально не занимаетесь массовыми марками?

Д.К.: Знаете, это на грани мистики. Мы несколько раз привозили массовые брэнды, но всякий раз прогорали. Привезли однажды дешевое виски и… сами же его и выпили. Не получается у нас торговать дешевым товаром. Поэтому мы отказались от попыток ввозить массовые марки.

«ПГ»: Работаете ли вы с регионами? Готовы ли в провинции покупать дорогие алкогольные напитки?

Д.К.: Готовы. К примеру, наши крупнейшие клиенты – из Тюменской области. Тюменские рестораны покупают у нас в три-четыре раза больше, чем московские. Я считаю, что у региональной торговли большой потенциал.

«ПГ»: Как вам удается убеждать людей, которые уже привыкли к известным брэндам, попробовать ваши напитки?

Д.К.: Знаете, я заметил, что довольно легко люди расстаются с известными марками. Все начинают со всемирно известных марок. Но ведь вкусы у человека постоянно меняются. И через год ему уже хочется чего-то новенького. А все эти известные производители из года в год выпускают одно и то же. У Леро же, к примеру, одна партия коньяка может отличаться от другой. Когда я спросил у Ги, почему так происходит, он ответил, что не хочет подгонять коньяк под прежний вкус, поскольку для этого в напиток потребуется добавлять карамель или спирт. Леро считает, что такие добавки только испортят коньяк. Не исключено, что тем, кто любит Lheraud, именно это в нем и нравится. Сейчас все больше ценителей коньяка предпочитают продукцию маленьких семейных хозяйств. То же самое происходит и с виски.

«ПГ»: Собираетесь ли вы расширять свой ассортимент?

Д.К.: Конечно. Скоро привезем в Москву ром с Мартиники. Будем расширять и ассортимент вин. Мы хотим привезти редкие дорогие вина из малоизвестных хозяйств со всего мира. Это уже стало стилем нашей компании – находиться в поиске интересных и редких напитков.

«ПГ»: Насколько нам известно, ваша компания принимала активное участие в создании ресторана «Доля ангелов» и его коньячной коллекции. Вам интересно заниматься такой работой? Насколько вообще оправданна концепция такого ресторана?

Д.К.: Мы действительно участвовали в создании коньячной коллекции этого заведения и его меню. Помогали советами и даже отыскивали для них старинные рецепты шарантской кухни. Пока трудно сказать, насколько удачной оказалась идея создания такого ресторана. Но могу сказать, что ресторану удалось создать оригинальные блюда с использованием коньяка. Многим такая кухня понравилась. Но это заведение не рассчитано на массовый вкус.

«ПГ»: А какой напиток предпочитаете вы сами?

Д.К.: У меня нет особых пристрастий. Люблю вино, виски, коньяк. Недавно открыл для себя португальский херес Valdespino (Вальдес Пино). Почти неизвестный в Москве и довольно дорогой напиток.

Еще по теме