Top.Mail.Ru
архив

Наноподкова для наноблохи

Лабрадор премьер-министра Владимира Путина все-таки дождался обещанного ошейника с навигационной системой "ГЛОНАСС". Что касается "обычных граждан", то им повезло меньше: широко разрекламированные русский iPhone, отечественный iPad и другие "революционные" технологические новинки, скорее всего, так и останутся демонстрационными образцами, которые никогда не появятся в магазинах.


технологии, ГЛОНАСС, Анатолий ЧубайсСреди криминалистов в советские времена ходила байка о неких студентах технического вуза, решивших подзаработать и якобы изготовивших машинку для печатания денег. На нее тут же нашелся покупатель, коему были продемонстрированы "уникальные" возможности аппарата: с одной стороны в него засовывают лист чистой бумаги размером с десятирублевую купюру, а через некоторое время, погудев и поморгав лампочками, он выдает вполне настоящий червонец. Студенты запросили за свое изобретение 10 000 руб., но предупредили, что печатать в день можно не более десяти купюр, в противном случае машинка перегреется и сломается. Покупатель, четко следуя инструкции, не перегружал свой печатный станок, но через десять дней аппарат почему-то перестал выдавать купюры. Как оказалось, предприимчивые студенты просто вложили в него кассету со ста десятирублевыми банкнотами и на самом деле аппарат не умел подделывать казначейские билеты Гознака СССР. Но эта история, судя по всему, ничему не научила обывателей, продолжающих верить в возможность производства золота из свинца и вина из воды, особенно если это показывают по телевизору. Телевидение тем временем, помимо "Битвы экстрасенсов", уже несколько лет крутит в эфире высокотехнологичное реалити-шоу: высшим чиновникам демонстрируют достижения отечественных технологий, которые буквально завтра должны появиться на полках магазинов. Речь идет о "русских" iPhone, iPad, навигационной системе "ГЛОНАСС" и других технологических "новинках", презентующихся с великой помпой. "Большинство продемонстрированных президенту и премьеру устройств существуют только в виде прототипов, и очень часто в единственном экземпляре. И понятное дело, ни о каком выпуске их "завтра" речь не идет, особенно в России, где для этого банально нет производственных мощностей", - уверен председатель совета директоров УК "Столичная финансовая корпорация" Павел Геннель. Да и выпускать их, скорее всего, никто не планирует, ведь все эти "прорывные" устройства являются с трудом созданными кальками существующих западных образцов и, будучи пущенными в серию, окажутся неконкурентоспособными как по цене, так и, вероятно, по качеству. "Громкие презентации такого рода "поделок" являются видом "социальной нагрузки", в рамках которой компании, массово получающие господдержку, должны демонстрировать населению хоть какие-то результаты этого "частно-государственного партнерства", - добавляет Павел Геннель. Все это действительно очень похоже на пример, приведенный в самом начале, вот только эта машинка для печатания денег работает в другую сторону: вставленные в нее бюджетные средства превращаются в листы чистой бумаги. "Большинство российских инноваций находится в области материалов и технологий их производства, реже - в области b2b и практически никогда - в области консьюмерских продуктов. Между тем для населения именно последняя отрасль является наиболее близкой и понятной. Вот и приходится презентовать разного рода "русские iPhone" для того, чтобы продемонстрировать, что инновации в стране все-таки есть", - отмечает заместитель генеральный директор компании Omnicomm Станислав Емельянов. Действительно, аудиторией всех этих презентаций являются в первую очередь зрители Первого канала, которые никогда планшета или iPhone в руках не держали и уж тем более не разбираются в технологиях их производства. "Зато эта аудитория голосует на выборах, и показать ей очередную коробочку с "национальной гордостью" бывает полезно для результатов этого голосования", - резюмирует Павел Геннель.

Еще по теме