Top.Mail.Ru
медиа

«Новый Twitter никому не нужен»: эксперты усомнились в успехе еще одной соцсети от Цукерберга

Фото: David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images Фото: David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images

Интеграция с Instagram* еще не равна успеху, заявили опрошенные «Компанией» эксперты, комментируя скорый запуск платформы Threads от Марка Цукерберга. В самой Meta* новый продукт преподносят как конкурент Twitter, не раскрывая при этом вопросы монетизации площадки, а к рекламной кампании хотят привлечь далай-ламу и телеведущую Опру Уинфри. Сильной стороной приложения разработчики называют многомиллиардную аудиторию, хорошо знакомую с другими продуктами, включая Facebook* и WhatsApp. 

Марк Цукерберг готовит к запуску соцсеть Threads, заявленную как конкурент Twitter. Ее выход на рынок состоится летом, и на собрании сотрудников Meta* в начале июня один из доверенных сотрудников Цукерберга Крис Кокс презентовал прототип приложения.

Его рабочее название — проект P92, или «Барселона». По данным The Verge, на рынок приложение выйдет под названием Threads. Прокрутку текста в нем планируют сделать непрерывной, а один пост будет ограничен 500 символами (в Twitter максимальное количество символов составляет 280, а у пользователей с платной подпиской — до 10 тысяч знаков).

В мае некоторые подробности о новой соцсети раскрыла эксперт по SMM в Калифорнийском университете и автор информационного бюллетеня ICYMI Лия Хаберман. По ее словам, платформа будет частично интегрирована с Instagram. Пользователи смогут импортировать из инста-аккаунта свои личные данные (при этом все блокировки и скрытые слова сохранятся), также у них будет возможность авторизации через Instagram и переноса контактов оттуда. Всем подписчикам картиночной соцсети станут приходить уведомления с предложением подписаться на друзей.

Пользователи новой площадки смогут прикреплять в приложении короткие видео (продолжительностью до 5 минут), а ее слоганом будет «Instagram для ваших мыслей». Все стандартные функции — возможность прикрепления фото и ссылок, репостов и лайков — также заявлены.

Текстовая площадка будет децентрализована и похожа на Mastodon, который построен на протоколе ActivityPub. По словам разработчиков, конкуренты платформы, такие как Bluesky (продукт Джека Дорси. — Прим. ред.) и Mastodon, имеют временное преимущество перед Threads. Но сильная сторона площадки Цукерберга — возможность доступа к миллиардам человек, уже включивших Instagram, Facebook и WhatsApp в свою повседневность, уверены они.

Визуальное оформление приложения очень схоже с Twitter, говорит консультант по социальным сетям Мэтт Наварра. Запуск платформы, по его словам, может состояться в конце июня или начале июля. Сейчас компания Цукерберга занята поисками амбассадоров нового приложения: в рекламной кампании намереваются задействовать телеведущую Опру Уинфри и тибетского религиозного лидера далай-ламу.

Вызов от Маска

Илон Маск, которому приобретение Twitter обошлось в 44 миллиарда долларов, ревностно следит за анонсами Цукерберга. На собственной платформе он опубликовал шуточный пост с призывом сразиться с основателем Meta, если последний к этому готов. Цукерберг принял вызов, выложив пост с просьбой «прислать локацию». Эта фраза является визитной карточкой бойца смешанных единоборств Хабиба Нурмагомедова, который впервые употребил ее в споре с ирландским бойцом Конором Макгрегором.

«Октагон в Вегасе», — не стал тянуть с ответом Маск. Он предупредил, что отлично владеет приемом под названием «Морж», который заключается в том, что миллиардер «просто лежит на своем сопернике».

Дискуссию двух предпринимателей уже прокомментировал известный российский промоутер и эксперт по боксу Владимир Хрюнов. Он усомнился, что Маск и Цукерберг действительно решатся на поединок, предположив, что «до реального боя дело не дойдет». Однако основатель Meta занимается борьбой, так что в теории наблюдение за этим процессом обещает быть интересным, заметил он. Сам Хрюнов при этом намерен болеть за Маска.

Мнения экспертов

Twitter давно не является главной по популярности площадкой, поэтому cложно сказать, насколько его потеснит новая соцсеть, заметил в разговоре с «Компанией» гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. «Очень важно, чтобы было понимание, как новая платформа будет продвигаться, каким будет количество подписчиков. Потому что сделать качественную соцсеть — это одно, а продвинуть и набрать аудиторию — это другое», — заключил он. К слову, сама Meta вопросы монетизации новой соцсети никак не комментировала.

Интеграция с Instagram сама по себе не является фактором успешности, добавил Кусов. «Если это будет интеграция, значит, это будет через VPN. Все равно это уже меньшая аудитория и ограниченный объем использования», — констатировал он, имея в виду потенциальное отсутствие открытого доступа к платформе у проживающих в России.

Попытки создать конкурента Twitter предпринимаются разными компаниями постоянно, отметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Однако они не имеют большого успеха ввиду отсутствия такой потребности у аудитории, считает он. Новый Twitter, по мнению Муртазина, «никому особо не нужен», а потому и разработка от Meta вряд ли будет иметь успех. «Пробы создать конкурента Twitter периодически идут. Но в реальности, как правило, они не выстреливают. Я думаю, что ни Twitter, ни Маску новая соцсеть проблем не создаст», — заключил эксперт. По его мнению, процент российских пользователей у новой соцсети будет невелик, поскольку она будет по умолчанию запрещена в РФ.

* Meta признана в России экстремистской организацией и запрещена. Продукты компании — Facebook и Instagram — также запрещены в РФ

Еще по теме