Oomph вместо Lush: производство мыла и «бомбочек» локализуют в России
На месте точек бренда Lush, известного своей ароматной продукцией, экс-партнер британской марки в России откроет магазины под брендом Oomph. Производство организуют на подмосковном заводе, мощности которого для этого расширят, а в ассортимент товаров включат локальную линейку «для бани». Будет ли новая продукция похожа на своего британского предшественника и удастся ли ей завоевать доверие потребителя — в материале «Компании».
Расширение ассортимента и линейка для бани
Дмитрий Азаров, российский партнер британской компании Lush Cosmetics, запустит на месте ушедших из РФ магазинов Lush новую сеть под названием Oomph («шарм» в переводе с английского). Первые семь магазинов под этим брендом появятся в Москве на площадках, на которых раньше находились точки Lush, уже в начале декабря.
Такую информацию РБК предоставил сам Азаров. Для управления брендом он зарегистрировал ООО «Лист». Вложения в новый проект предприниматель оценил в 100 миллионов рублей, добавив, что речь идет о собственных средствах.
Под новой маркой будут выпускать около 100 видов продукции: шампуни, мыло, свечи и гели для душа. Останутся ли в коллекции бомбочки для ванн, являющиеся своеобразной визиткой Lush, в материале не уточняется.
По словам российского бизнесмена, в Lush на развитие бренда накладывала ограничения общая стратегия. Теперь же можно будет вводить нововведения: в частности, в планах Oomph — разработка специальной линейки для бани.
Выделяет Азаров и моменты, которые у Lush стоит перенять. Например, принципы fair trade — справедливой торговли. Сюда входит содействие доходу мелких ремесленников, забота о животных и окружающей среде. В этом же списке — обеспечение безопасных и здоровых условий труда, отказ от принудительной работы. Вся продукция Lush была вегетарианской, 80% допускались к использованию веганами. Как эта стратегия будет соблюдаться в случае с новым брендом — покажет время.
Производить продукцию Oomph планируется на заводе в Подмосковье (Домодедово), где до этого и так производили часть продукции для Lush, например маски для продажи в розничной сети компании. При этом большая часть товаров импортировалась из-за границы. Теперь же ее планируется производить в РФ: для этих целей площади подмосковного завода будут расширены. Такой подход позволит сохранить качество на высоком уровне и контролировать его в ручном режиме, дал понять предприниматель.
20-летняя история
На рынке России бренд Lush представлен с 2001 года. Дмитрию Азарову при этом принадлежало 65% ООО «Лаш Раша», еще 35% находилось в собственности британской Lush Cosmetic Ltd. По итогам прошлого года (данные «СПАРК-Интерфакса») выручка российской сети превысила 1,5 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 95,5 миллиона.
Азаров также владел долей в украинском подразделении Lush, где функционировало 15 магазинов. В этом году бизнесмен, с его слов, от этой доли отказался, чтобы не попасть под национализацию. Однако в «СПАРК-Интерфаксе» эти изменения пока не отражены.
Летом 2022-го сообщалось, что Азаров несколько лет назад сконцентрировался на развитии другого проекта: сети ресторанов «Сыроварня», которая входит в Novikov Group Аркадия Новикова. Судя по всему, погруженность в ресторанную тему сказалась и на новом бизнесе: во флагманской точке Lush (теперь Oomph — прим. ред.) на Тверской вдобавок к торговой зоне появится кафе.
Уход Lush
После начала спецоперации РФ на Украине Lush списал свою долю в компании российского лицензиата. Азаров же, в свою очередь, приступил к постепенному закрытию отечественных магазинов.
Об окончательном уходе Lush из России «Коммерсант» узнал 11 июля. Несколько консультантов на рынке торговой недвижимости рассказали изданию, что некоторое время продолжит функционировать интернет-магазин, с помощью которого распродадут запасы товаров со склада.
Тогда же источник, близкий к российскому представительству компании, одной из причин ухода Lush с рынка назвал отсутствие возможности наладить поставки в страну. В начале весны одна из закупленных партий так и не достигла РФ, застряв в Риге. Собеседник издания также сказал о невозможности осуществления поставок по схеме параллельного импорта: владелец бренда Lush поставляет продукцию только своим партнерам.
Бренд Lush в России был известен и любим — получится ли у новой марки повторить его успех, станет ясно со временем. Эксперты в парфюмерной среде указывают на важность успешного маркетинга, соответствующих цен и сохранения качества продукта на высоком уровне. Открытие точек на месте прежних магазинов также должно быть направлено на узнаваемость и сыграть на руку собственнику бизнеса, говорят они.