архив
Пассажиры в лондонском аэропорту Хитроу, в Цюрихе и в других городах, ожидавшие рейсов компании Swissair, 2 октября неожиданно узнали о том, что улететь они не смогут и должны сами искать другие возможности для продолжения своего путешествия. Некоторые из них испытали шок. Конечно, многие из пассажиров слышали, что дела у компании идут не очень хорошо, но никто из них не предполагал, что можно остаться в аэропорту, даже имея на руках билеты. Все-таки швейцарская марка подразумевает надежность и стабильность.
Этот кризис был вызван отнюдь не безумными террористами, а беспечностью топ-менеджеров компании Swissair, которая не смогла оплатить расходы по обслуживанию своих лайнеров. Несколько самолетов было арестовано в Хитроу. А в Цюрихе поставщики топлива отказались заправлять самолеты топливом. Их примеру последовали и другие фирмы. 2 октября были отменены все рейсы, которые не возобновились и на следующий день. «У нас нет денег на топливо», – пояснил агентству Bloomberg пресс-секретарь Swissair Патрик Жандрен.
Кризис в бизнесе авиакомпании усугубился в связи с резким падением спроса на авиаперевозки после недавних терактов в США. Но еще до трагических событий 11 сентября перед компанией остро стояла проблема выплаты долгов в объеме $10,5 млрд. Сегодня сумма долгов уже в 38 раз превышает капитализацию самой компании. Долги стали результатом неудачной попытки расширить присутствие Swissair на зарубежных рынках. Программа спасения компании, разработанная председателем совета директоров Марио Корти в начале нынешнего года, была нацелена на обеспечение финансирования за счет продажи непрофильного бизнеса и сокращения расходов. Но выполнялась она очень неторопливо. Самолеты компании продолжали летать полупустыми.
Вновь они поднялись в воздух только после того, как правительство Швейцарии срочно выделило кредит в размере 450 млн швейцарских франков ($277,3 млн). Этих денег должно хватить на выполнение рейсов в соответствии с расписанием до 28 октября, когда на 2/3 маршрутов Swissair сменит ее «дочка» – Crossair. Swissair собирается продать свою долю в Crossair (70,4% ) за $160,4 млн банкам UBS и Credit Suisse Group. В отношении других дочерних компаний – SAirGroup, SAirLines и Flightlease – будет возбуждена процедура банкротства.
В пресс-службе российского представительства швейцарской компании уверены, что у Swissair есть потенциал для преодоления кризиса. По словам Сергея Рудакова, директора аэропортового комплекса «Домодедово», куда Swissair по плану должна перевести свои рейсы из Шереметьева, компания оставила в силе свое расписание.
Но если у Швейцарии все же остается своя авиакомпания, то положение бельгийского национального перевозчика – Sabena – гораздо хуже. Этой авиакомпанией владеют правительство Бельгии (50,5%) и Swissair (49,5%). По условиям предварительного соглашения Swissair должна была предоставить финансовую помощь Sabena в размере $124 млн. Естественно, после произошедших событий она отказалась от этого. Правительство Бельгии пообещало подать в суд на Swissair, но вынуждено было взять на себя обязательства по финансированию текущих расходов в течение месяца. За этот срок менеджеры Sabena должны осуществить реорганизацию компании.
По сообщению CNN, схожих проблем пытается избежать и голландская авиакомпания KLM. Голландцы намерены уволить 2500 человек, а еще 12 тыс. сотрудников перевести на сокращенный график работы и существенно урезать им зарплату.
08.10.200100:00
архив
«Агрессивная ценовая политика в наши планы не входит»
Hyundai активно готовится к новому наступлению на российский рынок. О планах корейской компании в России рассказывает глава представительства Hyundai Motor Хюн Ки Байка
архив
Универсальный Maverick
В сентябре в салонах дилеров Ford появился новый джип. Компактный Maverick открывает российскую внедорожную линейку компании, куда помимо него входят модели Explorer, Expedition и Excursion. Клиентам Ford будут предложены модификации Maverick с двух- и трехлитровыми двигателями. Поставки, однако, решено было начать с более мощной версии, так что «двухлитровых» джипов в продаже пока нет. Впрочем, нас интересовал именно Maverick 3.0.
архив
В погоне за покупателем
Проходившая с 13 по 23 сентября во Франкфурте крупнейшая автомобильная выставка стала самой представительной за всю без малого шестидесятилетнюю историю этого мероприятия. Заявки на участие подали свыше тысячи компаний из 40 стран мира. Однако надеждам участников салона на выход отрасли из застоя сбыться было не суждено. Автомобильные новости неожиданно уступили место страшным подробностям террористической атаки на США. В итоге выставка была скомкана, а в ответ на вопросы о перспективах мирового авторынка эксперты лишь разводили руками. Впрочем, интерес к IAA-2001 террористы подорвать все же не смогли: выставку, собравшую в этом году 57 мировых премьер, за 10 дней посетили около миллиона человек.