Top.Mail.Ru
архив

Патриотизм с акцентом

Маркетинговое агентство ПЭКОМ объявило очередных победителей конкурса "Брэнд года". "Компания" была информационным спонсором этого мероприятия. Участников конкурса мы представляли вам в каждом номере начиная с августа.

"Брэнд года", как и другое начинание ПЭКОМ - конкурс "Народная марка", появился на свет в прошлом году. Эти мероприятия маркетинговое агентство проводит при поддержке московских властей. Суть его в том, что с помощью группы экспертов маркетинговое агентство называет торговые марки, продвигаемые наиболее профессионально и завоевавшие наибольшее доверие потребителей.

На этот раз конкурс проходил под модным лозунгом "Покупайте отечественное!". Организаторы конкурса вынуждены были решать непростую задачу: как совместить потребительский патриотизм с констатацией реального положения дел на различных рынках. В результате почти во всех номинациях победителями были признаны брэнды, названия которых звучат абсолютно по-русски (исключения - "Рамстор" и "Депсона"), хотя многие из них и принадлежат иностранным по происхождению компаниям.

Победители конкурса "Брэнд года-99"

номинациябрэнд
продукты питания"Майский чай"
безалкогольные напитки"Депсона"
молочные продукты"Домик в деревне"
алкогольные напитки"Золотая бочка"
табачная продукция"Ява Золотая"
товары повседневного спроса"Новый жемчуг/Невская косметика"
товары длительного пользования"Ореол"
высокотехнологичные товары и услуги"Кирилл и Мефодий"
авто-мото"Волк"/"Урал"
магазин"Рамстор"
зонтичный брэнд"Русский хит"
средство массовой информации"Из рук в руки"
финансы, страхованиеСбербанк

Наиболее предсказуемыми победителями оказались, пожалуй, "Вимм-Билль-Данн" (марка "Домик в деревне"), турецкая Ramenka ("Рамстор") и компания "Май" ("Майский чай"). Успешность продвижения брэндов этих компаний видна невооруженным глазом.

Очевидно, что не так просто организаторам конкурса было назвать победителей в категориях "алкогольные напитки", "табачная продукция", "товары повседневного спроса" и "высокотехнологичные товары". Конкуренция на этих рынках достаточно высокая, а их участники ведут себя довольно динамично - даже в этом посткризисном году процесс запуска новых марок остается перманентным. В результате победили все же новая компания "Трансмарк" ("дочка" South African Breweries) с ее "Золотой бочкой", British-American Tobacco c "Явой Золотой", питерская "Невская косметика" с зубной пастой "Новый жемчуг" и московская "Кирилл и Мефодий" с семейством одноименных программных продуктов.

Скептицизм части специалистов и прессы вызвало появление в списке победителей новой мотоциклетной марки "Волк". Производитель этих мотоциклов - компания "Уралмото" выпускает их в количестве нескольких сот экземпляров в год. С другой стороны, победа "Волка" симптоматична: ведь жюри конкурса оценивает не объем продаж и не известность марки в кругу широких потребителей (для этого есть конкурс "Народная марка"), а изобретательность маркетологов компании при продвижении марок. Своя "фишка" у "Волка" есть: это первый отечественный мотоцикл, созданный для узкой целевой группы - байкеров.

Победа тульской компании "Депсона", производящей одноименные соки и нектары, из того же разряда. Москвичам может показаться, что такого сока не существует. В то время как жители других регионов, в частности Санкт-Петербурга, знают "Депсону" очень хорошо.

Что касается победы Сбербанка в номинации "Финансы, страхование" - тут и комментировать нечего. Сбербанк он и есть Сбербанк.

Еще по теме