«Пегас-Агро»: кризис, развеянный на полях
«Пегас-Агро» — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Технологический суверенитет». Рассказываем, как санкции привели к высокому спросу на продукцию производителя сельхозтехники и на какие новые рынки он планирует выйти.
Санкционное давление лишило российский агрорынок многих зарубежных поставщиков. На их место закономерно вышли отечественные игроки, которые на протяжении многих лет занимались собственными разработками.
Так, «Пегас-Агро» проектирует и производит опрыскиватели-разбрасыватели для полей и занимает более 25% российского рынка сельхозтехники. По собственным данным, уровень локализации «Пегас-Агро» — около 85%. Компания до пандемии ориентировалась преимущественно на всю страну, но до жесткого карантина успела выйти на рынки Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, Молдавии и Монголии.
Агрохолдинги с началом кризиса столкнулись со срывом сроков поставок, отказом в гарантийном обслуживании и кратным удорожанием продукции. Таким образом, кризис для «Пегас-Агро» проявился в резко возросшем спросе на их разработки. Компания полноценно снабжает машинами отечественных игроков и собирается выйти на рынки Ирана, Аргентины и Египта — сейчас там высокий спрос на российскую «полевую» технику.
Справляться с большим числом заказов поможет новый завод в 20 тыс. «квадратов», который «Пегас-Агро» открыл в начале осени этого года. Параллельно конструкторское бюро компании продолжает совершенствовать машины и комплектующие: в ноябре «Пегас-Агро» показал аграриям новый разбрасыватель минеральных удобрений, не уступающий импортным аналогам.