Top.Mail.Ru
архив

Первый купец на маниловском мосту

Крупнейший московский производитель мороженого - компания «Айс-Фили» открыла фирменное кафе. Ее руководители сообщают, что это первый шаг в организации собственной розничной сети, которую планируется создать до конца года.

«Айс-Фили» производит более 11 тыс. т продукции в год. Годовой объем продаж составляет около $4 млн. Специфика розничной торговли сладким товаром заключается в том, что москвичи и гости столицы привыкли покупать его не столько в магазинах, сколько на улицах - в специальных киосках и с передвижных лотков.

В строительстве одной розничной сети «Айс-Фили» уже участвовала. В 1996 году совместно с торговым домом «Рамзай», владеющим 250 торговыми точками в столице, компания создала ассоциацию «Московское мороженое». Со временем выяснилось, что интересы у членов ассоциации разные. Если «Айс-Фили» важно продавать как можно больше своего мороженого, то «Рамзай» ориентируется на различных производителей. Торговый дом наладил продажу мороженного, производимого региональными компаниями, поскольку его оптовая цена зачастую ниже, чем у продукции московских хладокомбинатов. Выходило, что «Рамзай» активно плодил конкурентов «Айс-Фили» на московской же территории.

В 1999 году «Айс-Фили», по сообщению руководителя отдела маркетинга компании Эдуард Багиряна, начинает строить собственную сбытовую сеть. Сумма, которую компания готова выложить на этот проект, держится в тайне. По некоторым данным, это около $1,2 млн. Новым партнером фирмы можно считать московское правительство.

До конца года запланировано открытие 50 киосков (40 у компании уже имеется) и 40 «остановочных комплексов». Так называется новая придумка московских властей - остановка городского транспорта, конструктивным элементом которой является киоск. Эдуард Багирян отказался назвать цену одного такого комплекса. Другие источники сообщают, что она составляет около $15 тыс.

В планы компании входит также открытие трех кафе. Первое из них уже открылось на пешеходном мосту через Москву-реку в районе стройплощадки Сити. Недоброжелатели мэра Лужкова называют его «маниловским мостом». Кафе - пока единственное из многочисленных заведений общепита и магазинов, которые власти планируют расположить на мосту.

Сеть «Айс-Фили» из менее чем ста розничных точек будет существенно уступать не только сети «Рамзая», но и 300 киоскам, принадлежащим компании «Столичное мороженое». Тем временем продолжают расширять свои розничные сети и западные производители мороженого. Заметным событием стало прошлогоднее появление в Москве десятков уличных лотков с мороженым «Альгида». Владелец марки - компания Unilever сопровождала этот шаг такой рекламной поддержкой, которую «Айс-Фили» позволить себе не может.

Еще по теме