Top.Mail.Ru
архив

Под стук колес

13.06.201600:00

Глава железнодорожной монополии Олег Белозеров отмечает свой первый юбилей на посту главы РЖД – 15 июня исполняется ровно 300 дней, как он сменил на этом посту Владимира Якунина. Удалось ли Белозерову справиться с железнодорожным хозяйством, слушаются ли его подчиненные?

Конечно, якунинской харизмы у ставленника Аркадия Ротенберга нет и в помине (подробнее см. на стр. 18). Между тем серьезных ошибок он не делает и в тесных связях с подрядчиками не замечен. Напомню, что объем заключенных с РЖД многолетних контрактов компаниями, связанными с хорошими знакомыми Владимира Якунина, оценивается примерно в 360 млрд руб.

Белозерову со старой командой тягаться сложно. Поэтому сохраняются и продолжают работать с РЖД подрядчики, близкие к бывшему президенту монополии. Так, например, на прошлой неделе ФАС не удалось оспорить контракт на 28 млрд руб. между РЖД и компанией «ОСК 1520», являющейся исполнителем работ на БАМе и Транссибе. «ОСК 1520» принадлежит группе компаний «1520», а она, в свою очередь, контролируется четырьмя российскими бизнесменами. Один из них – Алексей Крапивин, сын Андрея Крапивина, знакомого Владимира Якунина. Продолжает сотрудничать с РЖД и корпорация «Р-индустрия» старого знакомого бывшего главы РЖД, петербургского бизнесмена Владимира Васильева. 

В общем, все в РЖД пока идет
по-старому. Но, как говорит наш премьер, денег нет, но вы держитесь. А потому Белозеров держится и в отсутствие больших бюджетных вливаний: режет инвестиции, продает «дочки» РЖД – зарабатывает, как может. 

В России ценятся либо авторитарные руководители с хорошим аппаратным весом, приближенные к президенту страны (а лучше – члены кооператива «Озеро»), либо не сильно компетентные, но при этом очень исполнительные. Задача Белозерова – разгрести наследство Якунина, никого при этом сильно не задев. Дается это ему с трудом. Но будем надеяться, что 300 дней не срок. Деньги-то огромные.  

Еще по теме