Top.Mail.Ru
архив

Поднебесная выходит из тени

Производители электроники из Китая, известные сегодня лишь китайскому потребителю, планируют стать крупными игроками на российском рынке. Среди них BBKElectronics, которая собирается продвигать в России собственный брэнд.

 

Российский рынок бытовой электроники очень привлекателен для китайских компаний, однако для успешного продвижения им придется затратить немалые силы и средства на преодоление стереотипов. В России с начала 1990-х за китайскими товарами прочно закрепилась репутация низкокачественных. После того как российский потребитель познакомился с китайским ширпотребом, продвижение в РФ любой продукции с надписью MadeinChina стало рискованным занятием.

 

Уйти от Китая

Неудивительно, что до последнего времени маркетинговая политика крупнейших дистрибуторов китайской техники сводилась к тому, чтобы так или иначе «уйти от Китая», т.е. попросту скрыть китайское происхождение продаваемого продукта.

В свою очередь, и российские производители, размещающие заказы на производство в Китае, стремятся показать западную «прописку» своего брэнда.

Так, например, появились марки российского происхождения Vitek, Vigor и Scarlett, первая из которых зарегистрирована в Австрии, вторая в Германии, а третья в Англии. В России все еще отсутствуют строгие требование к маркировке товаров: на упаковке необходимо обозначить лишь марку фирмы-изготовителя. Где сделан товар – писать необязательно. При этом фирма-изготовитель, как и торговая марка, может быть зарегистрирована в любой стране.

Впрочем, нет правил без исключений. Один из крупнейших китайских производителей бытовой электроники Haier не так давно перестал выпускать товары под чужими марками и начал продвигать свой собственный брэнд. Другой известный производитель – компания Мedea уже открыла под своей маркой пять розничных магазинов на Дальнем Востоке и представительство в Москве.

В свою очередь, товары от Rowenta, Honeywell, Kenwood уже появились в московских магазинах. При этом производители ни от кого не скрывают, что товары были произведены в КНР.

 

«Вперед, вперед и дальше»

«Вперед, вперед и дальше» – так переводится с китайского замысловатая аббревиатура ВВК (китайцы произносят ее как «би, би, гуа») – марка достаточно известная на китайском внутреннем рынке. В сентябре было официально зарегистрировано московское представительство компании, и его глава Павел Урсу не скрывает своих планов сделать марку ВВК Electronics одной из самых узнаваемых на российском рынке DVD-проигрывателей. Причем ВВК собирается бороться за место под солнцем под «китайским» именем.

Решение более чем смелое, учитывая, что до недавнего времени ВВК, как и многие другие китайские производители бытовой техники, часть продукции (в основном это касается телефонных аппаратов) выпускала по заказу всемирно известных компаний Samsung, LG, Ericsson, Nokia и под их же марками. Недавно BBK заключила контракт с американской фирмой АТ&Т об изготовлении для нее около 1,3 млн телефонных аппаратов – для продажи на рынке США под американским брэндом.

В то же время DVD-плейеры, домашние кинотеатры, лингафоны, МР3-плейеры и электронные словари компания продвигала на внутреннем китайском рынке под маркой ВВК.

Еще по теме