Top.Mail.Ru
архив

Право на мобильность

Российский рынок ноутбуков атакуют корейцы. Концерн Samsung представил в России модель X10, которая прежде продавалась только в Корее (более того, начать экспорт ноутбуков Samsung решил именно с России). Компания HyundaiImageQuest, прежде незаметная на нашем рынке, также предложила свой вариант переносного компьютера. Основными их конкурентами будут не традиционные брэнды HP, Dell, IBM и Toshiba, а российские марки.

Среди российских производителей ноутбуков долгое время безраздельно властвовала марка Rover. Четыре года назад на рынок вышла компания «Нексус» с ноутбуками Bliss.  Год назад о своих претензиях на данный сегмент заявила НКА-Групп (торговая марка iRU) и Atlantic Computers (торговая марка MaxSelect). Большинство новых моделей ноутбуков относится к сегменту сверхлегких (не более 1,5 кг). Как поясняет менеджер Samsung Евгения Лезина, сейчас главную роль при мотивации покупки играют в первую очередь дизайн, а также параметры мобильности, то есть минимальные вес и толщина.  

Российский рынок ноутбуков развивается существенно быстрее, чем компьютерная индустрия в целом. По данным компании Itresearch, в 2002 году объем продаж компьютеров вырос почти на 16%, а ноутбуков было продано на 58% больше, чем годом ранее. Ноутбуки уже завоевали 6% российского рынка компьютерной техники, и темпы роста продаж не падают. Глеб Мишин, глава представительства компании Acer в России, отметил, что ноутбуки сейчас покупают буквально «с колес», едва успевает прийти новая партия.

На мировом рынке доля ноутбуков гораздо больше – около 20%. Такой успех стал возможен потому, что в 2000 году индустрия преодолела «роковой рубеж» – появились переносные компьютеры по цене ниже $1000. В России, где покупатель традиционно чувствителен к ценовому критерию, ноутбук должен стоить $700 – $800, чтобы занять примерно такую же долю, как на Западе. Розничная цена корейских ноутбуков пока неизвестна.

Еще по теме

архив
В ожидании банковской реформы
Новость, которая не может не радовать: капитал 200 крупнейших банков России, по версии «Ко», вырос на 28% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Рост капитала крупнейших российских банков намного опередил рост ВВП, что, скорее всего, свидетельствует не о быстром развитии банковской системы, а о ее изначальной недокапитализированности. Впрочем, исчезновение проблемы низкой капитализации не избавит российские банки от других – невысокого качества управления рисками, отсутствия технологии для эффективной оценки инвестиционных проектов и заемщиков. Однако больше всего банкам мешает промедление властей с принятием нового банковского законодательства, которое могло бы позволить приступить к кардинальному реформированию финансовой отрасли. В этом случае рост собственного капитала российских банков мог бы быть еще большим, а главное – более качественным. Пока же банкам остается реформировать свой бизнес лишь на микроуровне: изменяя модель финансового посредничества, не дожидаясь принятия законов, которые могли бы этому способствовать.
В ожидании банковской реформы