Top.Mail.Ru
архив

Предпраздничный «подарок»

 

Одна из прозвучавших версий сбоя – правоохранительные органы попросили операторов отключить связь, но эксперты это предположение тут же отвергли. Знающие люди с рынка склонны искать причину проблемы на уровне магистрального провайдера, который отдает каналы в аренду всем трем операторам «большой тройки». Сами операторы говорят, что неполадки возникли из-за плановых работ. В частности, представители «Вымпелкома» признались, что расширяли емкость сети в преддверии Нового года, и после этих работ были выявлены «технические трудности», которые оператор целый день устранял. Этот сбой многих расстроил. Так, певец Сергей Лазарев пожаловался в WomenJournal, что чуть не разбил свой мобильный телефон, грешным делом посчитав, что причина проблем со связью именно в нем. Лазарев полагает, что операторы должны извиниться и всем пострадавшим абонентам пополнить баланс в качестве компенсации.

Эту ситуацию можно считать форс-мажором, но на качество связи абоненты жалуются весь год. Одной из причин этого эксперты называют переход на 3G. Бюджеты были направлены на развертывание сетей третьего поколения, а на поддержке существующей инфраструктуры стали экономить. В апреле заметные сбои отмечались в «Билайне», специалисты объясняли это установкой нового оборудования для 3G.

Абоненты опасаются, что неполадки со связью испортят Новый год, как это уже неоднократно случалось в прошлом. Особенно часто такое происходило в начале 2000-х годов. Эксперты связывали подобные проблемы с внедрением технологии пакетной передачи данных GPRS. Затруднения со связью в новогоднюю ночь – уже привычная реальность последних лет. Их причина проста – перегрузки, вызванные взрывным ростом трафика. «Вот уже два часа пытаюсь дозвониться на МТС или хотя бы отправить SMS. Не получается. На моем телефоне пишется «нет ответа от сети». На «Мегафон» и «Билайн» SMS не отсылается, дозвониться можно», – пишет 1 января 2005 года на форуме Sotovik пользователь Amatol. В 2007 г. операторы отрапортовали, что новогодняя ночь прошла более чем успешно. Однако MForum провел опрос среди 2324 человек относительно качества связи в праздничную ночь. Из них лишь 48% абонентов МТС оценили работу сети в праздник на «отлично», 47% остались довольны «Мегафоном» и 51% – «Билайном». При этом каждый год операторы обещают расширить каналы, продублировать базовые станции, сделать все, чтобы перегрузок не было и абоненты могли поздравить родственников. Этот год – не исключение. Но каждый год проблемы со связью все же случаются.

 

Анна Айбашева, официальный представитель «Вымпелкома»:

«Сбой в работе сети «вымпелкома» на северо-западе Москвы произошел из-за того, что после проведения ночных плановых работ на оптической транспортной сети возникли проблемы с предоставлением сервиса на данной территории. До конца дня проблема была устранена. Естественно, все операторы стараются не допустить возникновения подобных ситуаций, но в ряде случаев они обусловлены не зависящими от операторов причинами. Мы активно готовим нашу сеть к нагрузкам в новогоднюю ночь: для пропуска огромных объемов информации оптимизируется работа SMS-цент­ра, модернизируются несколько коммутаторов, вводятся дополнительные транспортные потоки между коммутаторами мобильной сети, расширяются каналы на междугородние и международные направления».

 

Дмитрий Лоханский, генеральный директор группы компаний «Оверсан»:

«Очевидно, что это авария, причиной которой стал физический сбой (может, оптику порвали, может, оборудование зависло). С перегрузками это, скорее всего, никак не связано. С каналами связи в России беда, строить свои собственные могут далеко не все, у нас даже военные и государство сидят на общих каналах от «Ростелекома», поэтому и бизнес иногда использует магистрали совместно, и сбой на таком участке вызовет сбой у всех задействованных сторон. В новогоднюю ночь подобных проблем ожидать не стоит, но перегрузки в сетях возникать могут».

 

Ирина Осадчая, официальный представитель ООО «Мобильные телесистемы»:

«В минувший понедельник мы проводили плановые технические работы в сети, поэтому в некоторых районах Москвы абоненты могли испытывать проблемы с доступом в сеть. К периоду повышенных новогодних нагрузок мы серьезно готовимся – расширяем емкость сети, на некоторых участках устанавливаем переносные базовые станции, делаем все возможное, чтобы справиться с пиковой нагрузкой».

 

Эльдар Разроев, генеральный директор МТТ:

«Инфраструктура работает, но имеет свойство ломаться. Сбой произошел у всех трех операторов, значит, транспортная сеть, очевидно, принадлежит сторонней компании. Что касается качества связи вообще, то оно в этом году ухудшилось. Причина – переход на третье поколение. Все операторы этим занимались и делали не очень хорошо. В частности, переключение между базовыми станциями для 3G практически не работает. Опасения по поводу четвертого поколения пока можно отложить в сторону. Мы отстанем от цивилизованного мира с 4G лет на пять гарантированно. Сейчас есть одна сеть, к Олимпиаде в Сочи еще одна будет запущена в опытную эксплуатацию.

Насчет перегрузок в новогоднюю ночь не стоит сильно беспокоиться. Ресурс сетей адекватен реальному количеству говорящих абонентов. Конечно, локальные перегрузки неизбежны, но не нужно относиться к ним как к плохой работе операторов. Невозможно держать сеть в постоянной готовности к пиковым нагрузкам – это бы увеличило стоимость трафика в два раза. Лучше дозваниваться полчаса один раз в году, чем платить больше постоянно».


Еще по теме