Top.Mail.Ru
архив

Путешественники мобилизируются

07.11.201600:00

По данным исследования TNS, проведенного по заказу Google, сегодня более 70% онлайн-аудитории в возрасте от 18 лет и старше использует смартфоны в качестве основного инструмента для выхода в Сеть. Доля пользователей мобильного Интернета в 2016 г. составила 52% от всех пользователей Рунета.

Как показало исследование, россияне стали активнее использовать мобильные устройства для поиска информации о путешествиях. Число пользователей мобильных устройств, интересующихся темой туризма, увеличилось на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Сейчас в России из общего числа респондентов, ищущих в Интернете авиабилеты, отели и пакетные туры, более 60% запрашивают эту информацию со смартфонов. Однако свыше 50% респондентов, подбиравших варианты перелета и проживания, а также пакетные предложения онлайн, выходили в Интернет как со стационарных компьютеров, так и с мобильных устройств. При этом исключительно смартфоны использовали только 5% опрошенных, искавших авиабилеты, и более 13% респондентов, интересовавшихся отелями и пакетными турами. 

Исследование показало, что в целом мобильный Интернет намного чаще использовался для поиска информации, чем для бронирования авиабилетов, проживания или пакетных туров. Например, в России из 78% респондентов, приобретавших авиабилеты онлайн, только 12% осуществили покупку со смартфона. А из 67% опрошенных, забронировавших отель в Интернете, лишь 8% использовали для этого мобильные устройства. 

Причинами такого заметного разрыва респонденты считают неприспособленность большинства сайтов для просмотра с мобильных устройств, неуверенность многих пользователей в безопасности транзакций, а также низкое качество связи. К преимуществам онлайн-бронирования, по мнению респондентов, относятся возможность осуществить его в любой удобный момент, простота и легкость процесса, а также экономия времени. 

Самыми популярными каналами получения информации для путешественников в России (примерно 90% опрошенных) были поисковики. Также респонденты охотно просматривали видеоролики по теме туризма (более 65%) и прибегали к помощи сервисов для подбора туров (67% пользователей, искавших авиабилеты и более 40% респондентов, интересовавшихся отелями и пакетными предложениями). 

— По материалам Google

Еще по теме