Top.Mail.Ru
архив

Реклама в Интернете теперь дороже...

Наиболее крупные в российском секторе Интернета рекламные баннерные сети Reklama.Ru и RB2, возглавляемые одним из первых лиц российского Интернета Артемием Лебедевым, подняли расценки на рекламу в Сети. До этого события тысяча показов баннеров (рекламные модули, показываемые на Интернет-страницах) обходилась заказчикам $4. Отныне же рекламодателям придется раскошеливаться аж на $25 за тысячу показов своих баннеров в Интернете. Похоже, реклама в Сети, доселе считавшаяся наиболее дешевой и общедоступной, становится уделом достаточно состоятельных рекламодателей.

По словам Артемия Лебедева, арт-директора "Студии Артемия Лебедева", столь резкий скачок цен "связан, во-первых, с началом активности на предвыборном рынке, а во-вторых, с тем, что цены в Интернете, которые существовали до сегодняшнего дня, были искусственно занижены".

Рекламный бизнес в сети Интернет как серьезная часть рекламного рынка стал развиваться после событий 17 августа прошлого года. Именно тогда под действием неблагоприятных экономических факторов рекламодатели пересмотрели свое отношение к on-line рекламе. Такие перемены на рекламном рынке были вызваны именно низкой стоимостью Интернет-рекламы. И именно поэтому стало возможным привлечение серьезных денег в Сеть и развитие многих популярных сейчас проектов. Такое положение вещей сохранялось до сих пор - on-line реклама имела приверженцев во многих сферах деятельности и стала обыденным пунктом в рекламных бюджетах сотен и тысяч предприятий. Теперь положение изменилось. Несомненно, что вслед за повышением цен на рекламу в Интернете, объявленным Reklama.Ru и RB2, расценки на рекламу повысят и другие компании, занимающиеся Интернет-рекламой. И уже сейчас можно говорить о том, что повышение стоимости on-line рекламы в ближайшем приближении сравняло удельный показатель стоимость/эффективность на рынках реальной и виртуальной рекламы. По идее рекламный поток в Сети должен значительно поиссохнуть. Но так ли это? Сомнительно. Ведь виртуальный рекламный бизнес в корне отличается от реального. Здесь рекламные компании являются лишь посредниками между рекламными площадками, рекламными сетями и рекламодателями. Поэтому вполне реально размещать рекламу на площадках в обход обычной схемы с баннерной сетью. По словам директора по продажам агентства сетевой рекламы "Манифест" Григория Шанаева, "рекламные агентства не перестанут предлагать услуги Reklama.Ru своим клиентам. Однако на рекламных площадках возможно размещать рекламу и без посредников. Теперь этот способ будет гораздо эффективнее и дешевле". Таким образом, несмотря на все перемены, вполне можно рассчитывать на сохранение рынка виртуальной рекламы. Быть может, в меньших объемах, но зато в новом качестве. Ведь положительным результатом нововведения может стать то обстоятельство, что серьезные проекты, имевшие до сих пор весьма сомнительную рентабельность, смогут получить новые финансовые вливания.

Еще по теме