Top.Mail.Ru
медиа

Россиян все больше интересуют деньги и религия

Фото: Belkin Alexey / news.ru / Global Look Press Фото: Belkin Alexey / news.ru / Global Look Press

«На бога надейся, а сам не плошай» — так, если судить по деятельности в интернете, поменялись жизненные приоритеты россиян за последние 15 лет. К двум темам — религия и финансы — необычайно возрос интерес за этот период. Такие данные получили аналитики «Яндекса», которые изучили обезличенные данные о переходах пользователей на сайты из поиска и выявили динамику популярности той или иной тематики.

С 2010-го по 2025 год наиболее заметный рост популярности показала религиозная тематика (сайты с текстами молитв и религиозными товарами), интерес к ней вырос в 7,5 раза. Также набирали популярность финансы — количество обращений к площадкам с услугами финансовых компаний выросло в 3,9 раза. Немногим уступает рост интереса к сайтам, посвященным недвижимости — 3,3 раза.

Впрочем, столь существенный всплеск популярности этих трех тематик аналитики объясняют «эффектом низкой базы» — на них суммарно приходится меньше 3% переходов из поиска на топ-1000 сайтов.

Из тех тем, к которым интерес стабильно повышается, самая популярная — образование и наука. На соответствующие ресурсы приходится 9% переходов из поиска. Впрочем, и рост за полтора десятилетия в данном случае относительно скромен: «всего» 53%.

За 15 лет сильней всего интерес снизился к карьере (на 85%), работе компьютеров и гаджетов (79%) и эзотерике (71%). Все меньше переходов и на сайты, посвященные воспитанию детей.

А вот ко многим другим тематикам интерес менялся разнонаправленно. Так, популярность музыкальных ресурсов снижалась примерно до 2017 года, затем стала расти и достигла пика в 2021 году. Количество переходов на сайты, посвященные физкультуре (фитнесс, непрофессиональный спорт и т.п.), росло до 2016 года, затем начало снижаться. С 2022-го ни один сайт из топ-1000 по переходам из поиска уже не относился к этой теме.

Зато большой спорт — равно как и автомобильная тематика — это своего рода «вечные ценности»: интерес россиян к ним стабилен, без долгосрочных трендов на изменение.

В июле 2025 года тематические каналы появились в MAX. Отечественный мессенджер активно привлекает аудиторию — в сентябре число пользователей перешагнуло 35 млн человек.

Предполагается, что в будущем мессенджер станет суперприложением, включающим самые разные сервисы — государственные, образовательные, корпоративные. Возможность подключения к «Госуслугам», все требования по обеспечению безопасности согласованы с ФСБ.

Вопросы безопасности стали еще более актуальными после того, как в южнокорейском Тэджоне в государственном дата-центре случился пожар, который уничтожил ключевую цифровую инфраструктуру страны и привел к невосполнимым потерям данных.