Top.Mail.Ru
бизнес

S7 запустила первый сервис бронирования частных самолетов

Фото: ТАСС Фото: ТАСС

Авиакомпания S7 запускает в России первый онлайн-сервис бронирования самолетов для личных перелетов — S7 Select. Он позволит клиентам арендовать лайнер целиком. Зачем это нужно авиаперевозчику и чем платформа отличается от классических сервисов флайтшеринга — в материале «Компании». 

Что предлагает S7? 

«Полететь большой компанией друзей на частном пассажирском лайнере. Туда, куда вы захотите», — так представила свой новый сервис S7. Подобные рейсы будет выполнять Airbus A319: лайнер рассчитан на 24 пассажира в бизнес-кабине, а также имеет 72 места в экономическом классе. В том числе доступны места эконом-класса с улучшенным сервисом. 

Стоимость перелета можно рассчитать на сайте авиаперевозчика при помощи специального калькулятора. Например, борт из Москвы в Сочи будет стоить 1 365 210 рублей, но при полной загрузке (96 мест) для одного пассажира сумма билета составит 14 220 рублей. Пока такие полеты возможны только по России с вылетом в Москву или из Москвы. В ближайшее время S7 обещает расширить количество направлений. При этом Airbus A319 — среднемагистральный самолет, поэтому, скорее всего, речь идет о поездках в ближние страны. 

«Стоимость перелета фиксированная, и чем больше компания соберется, тем выгоднее лететь каждому пассажиру», — пояснил заместитель гендиректора по продажам S7 Group Игорь Веретенников

Существует множество ситуаций, когда возникает потребность отвезти куда-либо 50-100 человек, а регулярные рейсы в точку назначения отсутствуют: например, вывести сотрудников компании на конференцию или организовать выезд футбольного клуба, объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в беседе с «Ко». 

«Я полагаю, что S7 видит спрос в сегменте корпоративных бронирований. Зачем вам лететь регулярным рейсом, если можно взять чартер: это будет не сильно дороже, но с большим комфортом и в удобное для вас время», — добавляет эксперт. Спрос на такие поездки всегда был и остается востребованным. «Полагаю, у нас в стране достаточно физических лиц и компаний, которые могут себе позволить подобные чартеры. Для крупных компаний это не такая значительная сумма», — отметил он. 

Предложение может быть выгодным в том числе и для отдельных пассажиров. «Для физических лиц поездка получается дороже, но если учитывать, что часть пассажиров полетит, по сути, бизнес-классом — получится выгодней, чем бронировать путешествие на обычном рейсе в пиковые даты», — сказал в разговоре с «Компанией» глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантеелев

S7 Select — это флайтшеринг? 

За рубежом сервисы флайтшеринга довольно популярны. В Европе, например, в этом сегменте работают Wingly и Coavmi. Их можно назвать аналогами BlaBlaCar, только пользователи используют их для поиска свободных мест в самолете, а не в автомобиле. Это позволяет пассажирам общаться с пилотами напрямую, игнорируя сайты авиакомпаний или сервисы по поиску билетов. Для частного пилота флайтшеринг позволяет минимизировать издержки на перелеты, но сам он получать от них прибыль не может — закон это запрещает. Все полеты в этом сегменте должны осуществляться строго в соответствии с общепринятыми в авиации стандартами. В основном такие рейсы выполняют легкие самолеты, на борту которых могут находиться не более 6 пассажиров.

Работе сервисов флайтшеринга в ряде стран препятствует законодательство. Например, на территории США их фактически запретили: частным пилотам не разрешается летать по найму, они вправе это делать только от компании с соответствующим сертификатом. Из-за запрета свою деятельность прекратили два американских сервиса — Flytenow и AirPooler. Прямого запрета на флайтшеринг в России нет, но есть другая проблема: высокие расходы на обслуживание самолетов. 

Эксперты считают, что называть S7 Select в прямом смысле флайтшерингтом нельзя. «Что в данном случае было бы флайтшерингом? Если несколько заказчиков договорятся и отправятся в поездку подобным рейсом. Но тот факт, что одним самолетом могут пользоваться много клиентов, я бы не назвал в чистом виде шеринговой экономикой», — сказал Пантеелев. 

Зачем это нужно авиакомпаниям

Сервисы бронирования чартеров существует не первый день и S7 не является в этом сегменте первопроходцем. «Как правило, подобные перевозки осуществляют компании, специализирующиеся на деловой авиации, но были прецеденты, когда пассажирские перевозчики так или иначе предлагали аналогичные услуги», — отмечает Пантелеев. По схожей схеме несколько лет назад работал «Аэрофлот» и «Трансаэро»: авиакомпании предлагали забронировать поездку на пассажирском лайнере, который внутри имел салон повышенной комфортности и значительно улучшенный эконом-класс. Сейчас аналогичные услуги предоставляет и компания Redwings. Правда, летают такими рейсами в основном чиновники, а деловые заказчики предпочитают использовать собственные джеты либо обращаются к квалифицированным игрокам на рынке, добавляет аналитик. 

В случае с S7 принципиально новым моментом является комфортный механизм бронирования и визуальное оформление. «На стороне компании сильный бренд и возможности по агрессивному продвижению на рынке. Предпосылки к успеху есть. В какой-то степени, чем хуже ситуация на рынке на фоне антиковидных рисков, тем больше окно возможностей для этого сервиса», — говорит Пантелеев. 

Пандемия заставила индустрию авиаперевозок искать способы выживания в период закрытых границ и отменных регулярных рейсов, напоминают эксперты. Игроки пытаются как-то задействовать самолеты, которые после локдауна оказались не востребованы. 

«Авиаперевозчики сейчас ищут любые способы, чтобы загрузить свои мощности. Вспомните, как весной компании активно включились в перевозку грузов, причем прямо в пассажирских салонах. Грузовой сегмент тогда взлетел, а спрос был огромным. Сейчас та же ситуация, мы находимся фактически на дне», — говорит Гусаров. Авиаперевозчики стараются играть во всех сегментах, и предложение S7 на этом фоне кажется довольно логичным. «Особенно оно интересно для тех, кто ищет любые способы выехать за границу. Если есть виза, а страна назначения принимает туристов, то почему нет?», — продолжает эксперт. 

Появление нового сервиса от S7 может быть связано с ростом объема корпоративных продаж, считают опрошенные «Ко» аналитики. Они не исключают, что примеру компании могут последовать и другие крупные игроки на отечественном рынке авиаперевозок.