Top.Mail.Ru
архив

Second hand уже не нужен

Динамику Интернета и его перспективы деятели Сети обычно описывают через рост аудитории и ее активности, сравнивая текущий период с предыдущим. Связисты предпочитают использовать другие критерии: считают количество компьютеров на тысячу человек, уровень телефонизации регионов. Однако и тот и другой подходы механистичны и не дают возможности увидеть перспективу Интернета или хотя бы объяснить происходящие изменения. Они не учитывают, что Интернет – это прежде всего содержание, которое создают талантливые люди. И пока профессионалов, умеющих зацепить и удержать внимание пользователей в электронной среде, мало, люди будут отдавать предпочтение журналам, радио, телепрограммам.

За прошедший год на 2 млн человек вырос объем регулярной аудитории Рунета, еще на 2,5 млн – количество персональных компьютеров. Цифры кажутся гигантскими, но темпы роста сильно замедлились как в процентном отношении, так и в абсолютном значении. Это свидетельствует о кризисе содержания в Интернете. Стабильно посещаемы функциональные сервисные сайты: поиск, почта и другие. Интернет-СМИ переживали взлеты интереса – в моменты трагических событий – и падения, когда в мире все было спокойно. Абсолютным лидером по падению интереса стали развлекательные ресурсы, в то время как глянцевых журналов на лотках становится все больше. Они уже не собирают и половины той аудитории, которая была у них год назад. Причина проста: они не в состоянии предложить ничего нового и интересного. Все команды разошлись по Интернет-СМИ. Большинство материалов, которые появляются на развлекательных ресурсах, вторичны и прошли через десятки рук. Естественно, за материалами second hand на Интернет-ресурсы ходят все меньше и меньше людей.

Воровство чужих текстов и фотографий для размещения на сайте – это большая проблема, которая пока не регулируется Уголовным кодексом. Легко создать сайт, но чем его ежедневно и ежечасно заполнять? Пиратством промышляют не только студенты, но и заметные на рынке компании.

В Москве работают всего пять-шесть команд, которые способны создать и вести популярный Интернет-ресурс. Таких групп, объединяющих программистов, дизайнеров, журналистов и менеджеров, недостаточно для дальнейшего роста Интернета. Им приходится конкурировать с такими же командами, работающими в печати или на телевидении. Именно здесь «узкое горлышко» российского Интернета,

именно в этом проблема, не позволяющая сохранять предыдущие темпы развития. Дефицит кадрового ресурса сдерживает развитие Рунета сильнее, чем нехватка «проводов» или компьютеров.

Сегодня количество людей, использующих Интернет на работе, приближается к числу выходящих в Сеть из дома. Возраст большинства российских пользователей Сети, как показывают опросы, – от 24 до 36 лет. Они материально обеспечены, имеют высшее или незаконченное высшее образование. Эти люди уважают себя и свое время, и им нужно предлагать качественные и оригинальные материалы в Сети. Они умеют отличать хорошо сделанную работу от халтуры: как только в Интернете появляется новый интересный ресурс, у него быстро находятся десятки и сотни тысяч посетителей.

Еще по теме