Top.Mail.Ru
архив

Семейные отказники

09.10.201500:00

60% сыновей и дочерей владельцев семейных компаний в Европе не желают управлять в будущем предприятиями своих родителей, а предпочли бы работать там в качестве простых служащих. 

Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного среди 34 000 детей владельцев семейных компаний из 34 стран швейцарским университетом Санкт-Галлена совместно с консалтинговой компанией EY. Еще 30% опрошенных предпочли бы начать свое дело, лишь бы не работать в компании родителей. И только 10% не против возглавить фирму.

По мнению авторов исследования, владельцам семейных компаний предстоит гигантская работа, направленная на то, чтобы убедить отпрысков изменить мнение. Особенно активно разъяснительную работу необходимо проводить среди дочерей владельцев семейного бизнеса, у которых управленческие амбиции на 25% слабее, чем у сыновей. Особенно это относится к тем, чьи матери стоят у руля компании.

Чтобы изменить сложившуюся тенденцию, исследователи рекомендуют владельцам семейных компаний как можно раньше знакомить своих детей с опытом управления и не пресекать любую их инициативу. Особо подчеркивается, что необходимо искоренить практику, когда молодым людям родители годами говорят о передаче  управления компанией, а сами сидят в кресле директора до самой смерти. В крайнем случае можно перенять японский опыт: владельцы семейного бизнеса в случае отсутствия достойного кандидата на управление компанией усыновляют молодых менеджеров, которым и доверяют продолжение семейного дела. Такая практика отмечена, например, в компаниях Suzuki, Toyota, Canon, Kikkoman. При этом считается, что семейный бизнес управляется усыновленными менеджерами намного эффективнее, чем собственными детьми.

Еще по теме