Шампанский кризис
Среди прочих напастей миру грозит и дефицит шампанского. Повышенный против «средних многолетних значений» спрос на этот напиток в 2002 году привел к тому, что накопленные запасы шампанского катастрофически тают. По некоторым данным, за минувший год было выпито рекордное количество этого напитка – 285 млн бутылок.
В результате уже наметился рост цен на шампанское – в первую очередь на престижные марки (DomPerignon, Perrier-Jouet'sBelleEpoque и т.д.). В неотвратимо надвигающемся на человечество «шампанском кризисе» повинны прежде всего британцы и французы. Объем продаж шампанского в Великобритании в минувшем году вырос на 25%, а во Франции – на 7%. Крупнейший производитель товаров роскоши – международный концерн LVMH (ему принадлежит 6 шампанских брэндов) уже в первой половине 2002 года заработал на 19% больше благодаря повышенному спросу на шампанское DomPerignon и Moet & Chandon. «Мы прошли путь от грани банкротства до процветания», – заявил по этому поводу Ив Бенард, глава «шампанского подразделения» LVMH и сопредседатель объединения производителей шампанского.
У бума, как водится, есть и оборотная сторона. Дело в том, что виноделы не в состоянии наращивать производство напитка. Франция может произвести максимум 300 млн бутылок в год, поэтому рост спроса на шампанское в этом году неизбежно поставит виноделов перед выбором: либо снижать качество шампанского, либо повышать цены. Догадайтесь сами, по какому пути пойдут дорожащие своей репутацией виноделы.