Top.Mail.Ru
архив

Шутка Берлускони

Владимир Путин, должно быть, обладает особой гипнотической силой или поразительной способностью убеждать своих собеседников. Такое впечатление, что ему далось убедить Сильвио Берлускони в том, что не стоит воевать с Ираком Саддама Хусейна. Откровенно говоря, я не знаю, что произошло в ходе конфиденциальных переговоров в Кремле между российским президентом и главой итальянского правительства. Однако, специально для читателей «Ко» отмечу, что новость о том, что Сильвио Берлускони изменил свою точку зрения, буквально повергла в ступор итальянские средства массовой информации.

   Все газет вынесли на первую полосу аршинными буквами слова итальянского премьера. А именно, что вполне вероятно, что у Саддама Хусейна больше нет оружия массового поражения. Не то, чтобы он неожиданно превратился из злодея, каким был всегда, в добропорядочного человека. Берлускони ограничился лишь утверждением, что в распоряжении Саддама было достаточно времени, чтобы уничтожить его или избавиться от него другими способами. Какими именно, итальянский премьер не пояснил. Видимо, оправил их на Луну ракетой Союз, предоставленной Путиным. А может, подарил их Ирану или Саудовской Аравии.

 Главное, «вполне вероятно», что их у Саддама больше нет, а посему война в таком случае оказывается бессмысленной.

   Но теперь вопросы возникают у Джорджа Буша, которому ранее Сильвио Берлускони выразил свое полное одобрение широкомасштабной атаки на Багдад, заявляя при этом, что он также убежден, что территория Ирака напичкана химическими и бактериологическими бомбами, а ядерные центры, если не сегодня, то завтра произведут атомное оружие.

   Говорят, что в Вашингтоне здорово разозлились на Рим. Черт побери, FIAT разваливается на куски, и вся надежда на то, что американская General Motors бросит спасательный круг, а Берлускони настолько неблагодарен, что бросает в одиночестве своего большого друга Джоржа Буша-младшего?

   У меня закрадывается подозрение, что на помощь своей «прародительнице» собираются прийти из Тольятти. Вместо General Motors, разумеется. Для Владимира Путина это было неплохой сделкой – купить престижную автомобильную марку и потом продавать в России «фиаты» вместо «жигулей». Шучу, конечно, потому что не понимаю, благодаря каким аргументам Путину удалось превратить Италию в привилегированного союзника России, вырвав ее из-под влиянии Соединенных Штатов Америки.

   Естественно, что на самом деле все совсем не так. Сильвио Берлускони поменял свое мнение, но только на мгновение. Ему нравится быть любезным со своими собеседниками и своими гостями. Он великодушен в общении с ними, особенно, если это его личные друзья, с которыми он на «ты». Вот почему он снизошел до точки зрения Путина. Сделал он это, может быть, не отдавая отчет в том, что кто-то поспешит донести в Вашингтон об этой маленькой и временной измене.

   Ничего страшного, беда поправима. Как только наступит момент, когда Джордж Буш примет решение о военной операции против Багдада – а, судя по всему, это случится довольно скоро – Сильвио Берлускони незамедлительно объявит на весь свет, что Император совершенно прав, что Саддам Хусейн – это дьявол во плоти, и что необходимо уничтожить его как можно скорее.

   Таким образом Тони Блэр также будет счастлив, и ось Лондон-Рим восстановится и укрепится. Ведь Император Джордж I именно Тони и Сильвио поручил ответственную задачу расколоть Европу, которая становится все более строптивой и обеспокоенной, на две части. Лондон-Рим против Парижа-Берлина. Сильвио Император планеты дарует право стать монархом Италии по результатам всеобщего и прямого голосования, возможно при помощи череды телевизионных плебисцитов. Взамен он требует ответных услуг. Например, сделать все возможное для ослабления Европы, которая карлик в военном плане, но гигант в экономической сфере. И еще неизвестно, каких дерзостей следует ждать от нее, если позволить ей экономически расти и дальше в то время, как Америка переживает самый тяжелый застой за последние 50 лет.

   Поэтому для Владимира Путина было бы лучше не питать иллюзий. Сильвио Берлускони покинул Москву, подержав ее уверенность в правильности российской позиции. Но стоит ему отправиться в Вашингтон, как он вновь поменяет свое мнение. Если приказывает Император, вассалы подчиняются, не поднимая глаз. Особенно в тех случаях, когда у них есть гарантия на свою маленькую победу в обмен на преданное служение.

Еще по теме