Top.Mail.Ru
архив

Смотреть Интернет

16.07.201200:00

.
Трафик просмотра видео в рабочие дни лишь немного отстает от трафика выходных: в понедельник потребление контента сокращается по сравнению с воскресеньем лишь на 14%, а по вторникам люди смотрят видео не меньше, чем по субботам. Недельный минимум - по четвергам, он лишь на 30% отстает от воскресного пика.

Внутридневная динамика не оставляет надежды на то, что люди смотрят это видео после работы. Первый пик потребления приходится на начало рабочего дня (10-12 часов), второй - на обеденный перерыв. Интенсивность просмотра в остальное рабочее время достаточно высока - не меньше, чем в вечернее время, с 20 до 01 часов, а отличие от суточного максимума составляет лишь 15-17%.

Таким образом, видео в Интернете отнимает значительную часть рабочего и свободного времени, чему немало способствуют мобильные устройства: на планшетах и смартфонах смотрят видео уже 9% пользователей, и этот показатель постоянно растет.

При этом средняя длительность непрерывного просмотра достаточно точно характеризует вкусы любителей интернет-видео. Возглавляют рейтинг пристрастий телеканалы о путешествиях (25,5 минуты в сутки). За ними с небольшим отрывом следуют специализированные телеканалы для национальных диаспор, проживающих в России. Вторую позицию занимают музыкальные, спортивные каналы (16,5 минуты и 15 минут) и новости (13,5 минуты). Замыкают группу лидеров региональные каналы (в среднем по 11 минут).

Более половины зрителей находятся в Москве и Петербурге (42 и 10% соответственно). Третье место у Киева (5%), далее следуют Екатеринбург и Минск (по 3%). По 2% дают Воронеж, Казань, Новосибирск и Пермь. Остальные 29% распределены по большому числу крупных городов и небольших населенных пунктов России и стран с многочисленными русскоязычными диаспорами.

Сегодня подавляющее большинство пользователей (91%) смотрит интернет-видео на ПК и ноутбуках. Среди планшетов лидирует iPad (4%), а среди смартфонов - iPhone (2%). Все остальные мобильные платформы и телевизионные приставки пока вносят лишь 3% в общее потребление интернет-видео.

Зрительские приоритеты (минуты)

.

География просмотра (%)

Телеканалы о путешествиях

25,5

Москва

42

Музыкальные каналы

16,5

Санкт-Петербург

10

Спортивные каналы

15

Киев

5

Новости

13,5

Екатеринбург3

Региональные каналы

11

Минск3

Примечание: остальные 29% распределены по большому числу крупных городов и малых населенных пунктов России, а также по прилегающим к РФ странам с внушительной долей русскоязычного населения; с начала 2012 г.

Источник: CDNvideo

*В основном речь идет о России и русскоязычном населении в прилегающих странах

Еще по теме