Смотреть Интернет
.
Трафик просмотра видео в рабочие дни лишь немного отстает от трафика выходных: в понедельник потребление контента сокращается по сравнению с воскресеньем лишь на 14%, а по вторникам люди смотрят видео не меньше, чем по субботам. Недельный минимум - по четвергам, он лишь на 30% отстает от воскресного пика.
Внутридневная динамика не оставляет надежды на то, что люди смотрят это видео после работы. Первый пик потребления приходится на начало рабочего дня (10-12 часов), второй - на обеденный перерыв. Интенсивность просмотра в остальное рабочее время достаточно высока - не меньше, чем в вечернее время, с 20 до 01 часов, а отличие от суточного максимума составляет лишь 15-17%.
Таким образом, видео в Интернете отнимает значительную часть рабочего и свободного времени, чему немало способствуют мобильные устройства: на планшетах и смартфонах смотрят видео уже 9% пользователей, и этот показатель постоянно растет.
При этом средняя длительность непрерывного просмотра достаточно точно характеризует вкусы любителей интернет-видео. Возглавляют рейтинг пристрастий телеканалы о путешествиях (25,5 минуты в сутки). За ними с небольшим отрывом следуют специализированные телеканалы для национальных диаспор, проживающих в России. Вторую позицию занимают музыкальные, спортивные каналы (16,5 минуты и 15 минут) и новости (13,5 минуты). Замыкают группу лидеров региональные каналы (в среднем по 11 минут).
Более половины зрителей находятся в Москве и Петербурге (42 и 10% соответственно). Третье место у Киева (5%), далее следуют Екатеринбург и Минск (по 3%). По 2% дают Воронеж, Казань, Новосибирск и Пермь. Остальные 29% распределены по большому числу крупных городов и небольших населенных пунктов России и стран с многочисленными русскоязычными диаспорами.
Сегодня подавляющее большинство пользователей (91%) смотрит интернет-видео на ПК и ноутбуках. Среди планшетов лидирует iPad (4%), а среди смартфонов - iPhone (2%). Все остальные мобильные платформы и телевизионные приставки пока вносят лишь 3% в общее потребление интернет-видео.
Зрительские приоритеты (минуты) | . | География просмотра (%) | ||
Телеканалы о путешествиях | 25,5 | Москва | 42 | |
Музыкальные каналы | 16,5 | Санкт-Петербург | 10 | |
Спортивные каналы | 15 | Киев | 5 | |
Новости | 13,5 | Екатеринбург | 3 | |
Региональные каналы | 11 | Минск | 3 | |
Примечание: остальные 29% распределены по большому числу крупных городов и малых населенных пунктов России, а также по прилегающим к РФ странам с внушительной долей русскоязычного населения; с начала 2012 г. Источник: CDNvideo |
*В основном речь идет о России и русскоязычном населении в прилегающих странах
Еще по теме
По итогам прошлого года объем проблемных активов банка "Уралсиб" снизился на 17,8%. При этом объем взыскания проблемной ссудной задолженности юридических лиц в 2011 году увеличился более чем в два раза.
5 июля в клубе City Club International собрались люди, которых на первый взгляд мало что связывает друг с другом: представители Альфа-банка, оператора мобильной связи "ВымпелКом" и универсальной интернет-системы "Платежный мир RURU".
28 июня в Москве прошла конференция "Малый и средний бизнес: точки роста", в рамках которой состоялось награждение победителей премии в области поддержки малого и среднего бизнеса "Основа роста-2012", вручаемой представителям региональных органов власти, общественных объединений, деловых кругов и средств массовой информации.