Top.Mail.Ru
архив

Своя бутылка ближе к пиву

Сразу две пивоваренные компании – казанский «Красный Восток» и «Пивоварня Москва-Эфес» – объявили на прошлой неделе о планах строительства бутылочных заводов. Компании рассчитывают таким образом укрепить свои позиции на пивном рынке. Конкуренты не сомневаются в эффективности проектов, но сами заниматься производством стеклотары не хотят. «Красный Восток» собирается открыть свой стекольный завод уже в следующем году. Финансировать строительство будет его материнская компания – казанская торгово-промышленная группа «Эдельвейс». Сметная стоимость проекта – $80 млн, планируемая мощность – 600 млн бутылок в год. На «Красном Востоке» не сообщают иных подробностей, равно как и не говорят об ожидаемых выгодах. По подсчетам «Ко», завод сможет на 50% закрыть потребности казанских пивоваров в стеклотаре (сейчас 70% своего пива «Красный Восток» разливает в полиэтиленовые бутылки). «В России сейчас дефицит качественной стеклотары, – говорит Виктор Пятко, гендиректор питерской компании «Браво Интернэшнл» (по оборотам сопоставимой с «Красным Востоком». – Прим. «Ко»). – Поэтому создание собственного бутылочного производства позволит казанцам в конечном счете снизить затраты на упаковку». В планах самой «Браво» такого проекта нет, хотя, по словам Пятко, не так давно его компания предлагала канадской стекольной корпорации Owems Illinois инвестировать в строительство бутылочного завода в России. У «Пивоварни Москва-Эфес» подобные переговоры увенчались успехом. Ее поставщиком станет завод мощностью 500 млн бутылок в год, который турецкая компания Sise Cam построит во Владимирской области. По словам Эльдара Мирзоева, руководителя проекта со стороны «Москва-Эфес», пивовары не участвуют в финансировании строительства, но гарантируют Sise Cam определенные объемы закупок. За счет этого завода «Москва-Эфес» сможет на 25% обеспечить себя стеклотарой и отказаться от импорта бутылок. «Качество российской тары не соответствует мировым стандартам», – говорит Мирзоев. С этим мнением согласны и на питерской «Балтике». Тем не менее лидер отрасли не собирается подражать конкурентам. Как сообщила «Ко» Людмила Фомичева, директор по внешним связям «Балтики», петербургская компания пока считает, что тару проще закупать, нежели производить.

Еще по теме

архив
«Агрессивная ценовая политика в наши планы не входит»
Крупнейшая корейская автомобилестроительная компания Hyundai активно готовится к новому наступлению на российский рынок. Реформирована дилерская сеть, обновляется модельный ряд. Этим летом стартовал производственный проект Hyundai в Таганроге, где на заводе ростовской ФПГ «Донинвест» будут собирать седаны Accent. Рассказать о планах корейской компании в России обозреватель «Ко» Андрей Цыбульский попросил главу представительства Hyundai Motor Хюн Ки Байка.   «Ко»: В первом полугодии продажи Hyundai составили всего 357 автомобилей. Результат весьма скромный. К примеру, дилеры вашего дочернего предприятия Kia продали в России гораздо больше машин. Чем это объясняется? Хюн Ки Байк: Как вы, должно быть, знаете, Hyundai Motor Company начала продавать свои автомобили в России еще в 1992 году. Торговля велась через международный торговый дом Hyundai Corporation. К 1997 году Hyundai продавал на российском рынке до 4 – 5 тыс. машин ежегодно. Однако экономический кризис 1998 года серьезно ухудшил наши позиции в России. Фактически мы смогли возобновить деятельность лишь в конце 1999 года, когда открылось российское представительство Hyundai Motor. Московский офис координирует работу не только российских дилеров, но и партнеров Hyundai на Украине, в Белоруссии, странах Балтии и других республиках бывшего СССР. Минувший год прошел в заботах о создании дилерской сети, и реальные продажи начались лишь в этом году. Результаты первых шести месяцев, действительно, скромны, однако мы уверены, что со временем дилеры смогут продавать больше машин. «Ко»: Сколько автомобилей Hyundai Motor намерена продать в России в этом году? Х.Б.: В этом году наша цель – продать 2,5 тыс. автомобилей. А в 2002 году Hyundai планирует довести российские продажи до 10 тыс. машин. Естественно, эти цифры включают в себя и автомобили местной сборки. «Ко»: Сколько дилеров имеет Hyundai на российском рынке, планируется ли дальнейшее расширение сети? Х.Б.: На сегодняшний день в России у Hyundai Motor Company семь официальных дилеров: три в Москве, два в Санкт-Петербурге и еще по одному партнеру в Саратове и Екатеринбурге. Все эти компании имеют солидный опыт в автобизнесе, и мы уверены, что совместными усилиями нам удастся поднять продажи и укрепить рыночные позиции Hyundai в России. Мы не думаем, что существующую дилерскую сеть необходимо расширять, однако всячески приветствуем попытки дилеров создавать собственные субдилерские сети. «Ко»: Отличается ли ценовая политика Hyundai в России от ценовой политики, проводимой компанией на других рынках – в частности, существуют ли специальные цены для российских дилеров? Х.Б.: Hyundai Motor ежегодно экспортирует около миллиона автомобилей. Благодаря образцовому соотношению цены и качества наши машины пользуются заслуженным признанием у автомобилистов 180 стран. Тем не менее мы постоянно работаем над дальнейшим повышением качества производимых автомобилей, создавая новые модели с использованием самых современных технологий. В этой связи мы не рассматриваем агрессивную ценовую политику в качестве определяющего фактора в борьбе за клиента. «Ко»: Этим летом ваша компания договорилась с ФПГ «Донинвест» о сборке автомобилей Hyundai в Таганроге. Сколько машин вы планируете собирать? Х.Б.: Соглашение с ФПГ «Донинвест» было подписано в феврале 2001 года, а реальное производство начато в середине июля. До конца года ТагАЗ планирует собрать примерно 3,5 – 4 тыс. автомобилей модели Hyundai Accent, а в 2002 году ожидаемый объем выпуска составит 8 тыс. автомашин Accent. «Ко»: Откуда приходят в Таганрог сборочные комплекты? Будет ли локализовано производство комплектующих? Х.Б.: Сегодня комплектующие для сборки производятся в Корее, однако с течением времени «Донинвест» планирует частично локализовать их производство. «Ко»: Планируете ли вы расширять модельный ряд на ТагАЗе? Х.Б.: В будущем мы не исключаем возможности появления новых моделей. Однако сегодня говорить об их выпуске на ТагАЗе, боюсь, рано. Если проект будет развиваться успешно, мы обязательно обсудим этот вопрос с нашим ростовским партнером.
«Агрессивная ценовая политика в наши планы не входит»
архив
Серп и доллар
За то, что Россия поддержала позицию Ирака относительно новых условий программы «Нефть в обмен на продовольствие», Саддам Хусейн пообещал предоставить российским нефтяным компаниям особые привилегии. Воистину друзей в международной политике нужно выбирать с умом: нефтяные ресурсы Ирака неисчерпаемы, а Запад из-за абстрактных политических и моральных соображений сам ограничивает себе доступ к этим богатствам. Коммерсантам даже на руку то обстоятельство, что Хусейн диктатор, а экономика Ирака не отличается либерализмом: раз выполнение контракта контролируется самим диктатором, то чиновники не будут вымогать взяток, рабочие не потребуют повышения зарплаты, а попытки конкуренции будут задушены в самом зародыше. Гением такого рода был Арманд Хаммер – американец, который воплотил в жизнь мечту любого бизнесмена о монополии не где-нибудь, а в тоталитарной советской России.
Серп и доллар