Top.Mail.Ru
архив

Связующее "облако"

IT
Сейчас на рынке B2B уже представлены инновационные облачные АТС, позволяющие связать десятки самых удаленных друг от друга офисов и при этом существенно сэкономить. Чем "облачная" АТС отличается от привычных "железных" телефонных станций?


Пять в одном

Один из вариантов решений на российском рынке предлагает российский телеком-оператор "Дом.ru Бизнес". По сравнению с обыкновенной аналоговой АТС "облачная" имеет, как минимум, пять очевидных преимуществ. Во-первых, для ее установки не требуется никакого дополнительного оборудования и спецмощностей. Все происходит на базе серверов телеком-оператора и с помощью интернет-кабинета компании-клиента. Отсюда - существенная оптимизация расходов.

Во-вторых, зона охвата - границ практически не существует. Коммуникации с региональными офисами и зарубежными партнерами "облачные" технологии налаживают легко и качественно. Такую безграничную масштабируемость обеспечивает IP-телефония, интерес компаний к которой растет с каждым годом как раз за счет ее бесперебойной работы и низкой стоимости.

Следующий момент - интеллектуальный функционал: пользоваться такой связью не только просто, но и очень удобно. Особенно это оценят руководители call-центров банков, торговых сетей, коллекторских агентств и других крупных бизнес-структур, где цена пропущенных звонков или перегруженных линий может оказаться слишком высокой. С "облачной" АТС на этот счет можно быть спокойным: она такого просто не допускает. Многоканальный номер может обеспечить любое количество входящих и исходящих звонков. Вопрос исключительно в наличии сотрудников и их мобильности. Но и это решаемо с помощью опций переадресации, голосовой почты и режима удержания вызова.

Мало того, весь этот функционал пользователь может легко настроить согласно собственным нуждам. Доступность настроек и гибкая управляемость - еще один бесспорный козырь "облачной" АТС. При необходимости, к примеру, можно задать режим конференции, когда одновременно общаться смогут три и более человек, или настроить номер на прием факсов. Покупать факсимильный аппарат для этого не надо - сообщения придут в формате .tiff на указанный электронный ящик. Для бдительных начальников в арсенале ОАТС имеется функция записи разговоров. Подобный мониторинг позволяет отследить КПД и степень профессионализма, сверхурочные и интонационную грамотность с прицельной точностью. К тому же ведется статистика всех входящих и исходящих вызовов.

И наконец, пятое немаловажное преимущество - круглосуточно доступная техподдержка и мониторинг работы услуги в режиме 24/7, реализованный компанией "Дом.ru Бизнес". Строго говоря, телекомоператор по умолчанию осуществляет все обслуживание ОАТС, но, если возникают какие-то сложности с индивидуальными настройками, клиенту всегда поможет личный менеджер.


IP всемогущий

Наиболее очевидная платформа для облачных технологий - IP-телефония. По данным последних исследований, ее популярность стабильно прогрессирует. Особенно среди компаний, которые считают деньги и видят в IP-телефонии легко масштабируемый инструмент управления коммуникациями. IP-телефония не требует ровным счетом никаких инсталляций и надстроек бизнес-инфраструктуры, а стало быть, гибко адаптируется под задачи бизнеса любого масштаба. При этом гарантирован высокий уровень сервиса по куда более выигрышным в сравнении с классической телефонией расценкам.

Именно с помощью IP-телефонии в пакете с широкополосным доступом в Интернет стали реальностью не только голосовые и текстовые коммуникации, но и видеообщение. Расширить этот и без того значительный функционал можно с помощью протокола SIP (Session Initiat Protocol). Он предельно прост и позволят беспрепятственно подключать целый комплекс B2B-продуктов. К тому же он не только обеспечивает удаленный доступ к необходимым файлам, но и дает возможность обмениваться ими.

Напоследок немного конкретики. Для своих корпоративных клиентов компания "Дом.ru Бизнес" разработала гибкое предложение по "облачной" телефонии и удобные пакеты услуг. В зависимости от потребностей и конкретной структуры компании предлагаются варианты на 100 и 1000 линий с возможностью обслуживания от 2 до 100 абонентских номеров и от 10 до 1000 коротких внутренних номеров. Местные вызовы при этом стоят во всех тарифах одинаково - 0,6 руб. за минуту, а вот абонентская плата под стать запросам - от 1000 до 10 000 руб. в месяц. Для снижения затрат клиентов на связь оператор разработал опцию под названием "Пакет минут", в рамках которой стоимость вызовов в другие города и страны составляет копейки. Так, например, стоимость звонка на городские номера Москвы в апреле составила 47 коп./мин., Санкт-Петербурга - 36 коп./мин., Нижнего Новгорода - 60 коп./мин., Екатеринбурга - 42 коп./мин., Новосибирска - 57 коп./мин., Самары - 53 коп./мин., Иркутска - 43 коп./мин., Челябинска - 50 коп./мин. и т.д.