Top.Mail.Ru
архив

Тотальное невезение

27.10.201400:00

Нелепая катастрофа во Внуково-3 — наглядный пример того, что на самом деле представляет собой российский инвестиционный климат и без проведения дорогостоящих форумов.

Аэропорт, откуда ежедневно вылетают випы, чьи состояния больше ВВП всей страны, пребывает в бардаке и хаосе. Пьяным или нет был водитель снегоуборочной машины, снег, вместо которого шел дождь, поиск стрелочника, запутанная схема владения, отставки топ-менеджеров — это уже неважно. Важно, что Кристоф де Маржери, ставший жертвой тотального невезения, не зря говорил, что «когда находишься в России, становишься русским». Погиб он очень по-русски. И дальше ничего не изменится.

И не изменилось бы, если бы на месте де Маржери оказался участник российского списка Forbes. Потому что именно эти участники и являются владельцами аэропорта и его вип-терминала. Они летают с риском для жизни, чтобы заработать побольше денег. Сильнее испортить репутацию России и лично Владимира Путина на Западе уже сложно. У всех на слуху авария в московском метро, угнанная на днях в Лобне электричка, заключенная под стражу 73-летняя правозащитница и т.д. Диагноз известен: система не работает. Один человек физически везде успеть не может.

И уже невозможно объяснить скорбящим французам, почему де Маржери так сильно переживал за Россию и ратовал за отмену санкций. Понятно, что его компания вложила десятки миллиардов долларов в нашу нефтегазовую отрасль, целесообразность чего сегодня под большим вопросом.

Уже год провел в СИЗО «Матросская тишина» экс-владелец НПО «Сатурн», бывший мэр Рыбинска Юрий Ласточкин. Понятно, что суд у нас Басманный со всеми вытекающими, но ради интереса почитайте эксклюзивное интервью в нашем журнале. Естественно, Кристофу де Маржери до Ласточкиных и ему подобных дела не было. Круг его друзей был иным, таким же, что и у Владимира Путина. А именно одним из первых попавший под санкции друг президента Геннадий Тимченко — «проводник» французов в российском бизнесе. Тимченко обеспечивал безопасность и относительный комфорт французских инвестиций. Но вот личную безопасность обеспечить не смог. Видимо, занят был другими делами.