Top.Mail.Ru
архив

Toyota Yaris - автомобиль 2000 года

Победителем европейского конкурса Car of the Year ("Автомобиль года") стал автомобиль Toyota Yaris - компактный (европейский класс B) пятидверный хэтчбек футуристического вида, очередной представитель столь популярного сейчас в странах Западной Европы сектора "автомобилей для города".

Car of the Year - самый представительный и престижный конкурс такого рода, проводимый в Западной Европе с 1964 года. Его жюри состоит из 56 журналистов, представляющих ведущие национальные автомобильные издания. Автомобиль-победитель определяется в два этапа. На первом каждый из членов жюри называет свою пятерку наиболее достойных претендентов. Оргкомитет определяет пять машин, "допущенных к голосованию", и на втором этапе каждый член жюри должен распределить 25 баллов между финалистами, причем по количеству присужденных баллов (эта цифра не может быть больше 10 у каждого участника) нужно выделить явного лидера. Автомобиль, набравший наибольшее число баллов, и становится "Автомобилем года".

В этом году победитель набрал 344 балла. На втором месте - Fiat Multipla (325 баллов), далее следуют Opel Zafira (265), Skoda Fabia (245) и Rover 75 (221).

Несмотря на то что Западная Европа один из крупнейших автомобильных рынков, на котором работают производители со всего мира, награда чаще всего не покидает пределов Старого Света: европейские автожурналисты отличаются панъевропейским патриотизмом, а также учитывают интересы местных потребителей. Поэтому японцы добиваются победы в конкурсе лишь во второй раз (в 1993 году звание "Автомобиль года" завоевал Nissan Micra), а чемпионом чаще всего становится автомобиль, представляющий наиболее популярные секторы западноевропейского рынка (классы B, C, реже D). В прошлом году победителем стал Ford Focus (сейчас этот факт активно используется в российской рекламе Ford), годом раньше - спортивный седан Alfa Romeo 156. Таким образом, несмотря на ежегодное появление значительного количества машин более высокого класса, рассчитывать на победу, например, нового Mercedes СL не приходится - публика не оценит. Конкурсы для таких машин проходят более келейно, а их организация - удел отдельных автомобильных изданий (особенно увлекаются этим делом американцы, не отличающиеся повышенным автопатриотизмом). Впрочем, в общенациональном американском конкурсе обычно победа тоже достается либо кому-то из местной "большой тройки", либо японцам, которые чувствуют себя в США лучше, чем на родине.

Возвращаясь к итогам европейского конкурса, отметим, что у россиян есть возможность познакомиться с нынешним победителем "здесь и сейчас". Yaris был включен в экспозицию Toyota на прошедшем в августе Московском автосалоне. В настоящее время модель предлагается к продаже московскими дилерами компании по достаточно высокой для машины этого класса цене - $16 тыс. (модель Corolla более высокого класса C в базовом исполнении стоит от $12,6 тыс.). Это объясняется повышенной технологичностью новой модели (в частности, предложены принципиально новые двигатель и трансмиссия). Добавим от себя, что типоразмер модели явно не соответствует российским пристрастиям, а это в сочетании с установленной ценой снижает шансы Yaris на успешные продажи на местном рынке.

Еще по теме

архив
Браво Интернэшнл
Среди российских компаний, выпускающих напитки, санкт-петербургская "Браво Интернэшнл" - фирма весьма нетипичная. Даже в самой "Браво" затрудняются определить профиль предприятия. Начав в 1993 году с простого боттлерства, небольшое предприятие со стопроцентно исландским капиталом и российским менеджментом превратилась к 1999-му в многопрофильную компанию, которая занимается всем - от розлива безалкогольных газированных напитков до полномасштабного производства качественного пива. Все принятые за шесть лет стратегические решения "Браво" отличаются абсолютной оригинальностью. Во-первых, "Браво" всегда старалась открыть рынок первой и быстро занять на нем лидирующее положение, "снимая сливки" с быстрорастущих продаж. Во-вторых, любое продвижение "Браво" на рынке всегда было активным и агрессивным. В-третьих, санкт-петербургские боттлеры никогда не стремились оставаться в каком-то конкретном секторе рынка навечно: зачем терять рентабельность в позиционных войнах с новыми конкурентами? Похоже, для генерального директора "Браво" Виктора Пятко и его коллег гораздо проще придумать новый бизнес, чем бороться за десятые доли процента.
Браво Интернэшнл