Top.Mail.Ru
расследования

У крупнейшего производителя медицинских масок сменился собственник

Фото: ТАСС Фото: ТАСС

Москва срочно скупает медицинские маски. Единственным поставщиком ГБУЗ «Центр лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения г. Москвы» выбрал компанию ООО «КИТ» («Компания инновационных технологий») из Владимира, сообщили в «МБХ медиа». Общая сумма госзаказов — 200 млн руб. За день до получения этого контракта у ООО «КИТ» сменился собственник, им стал Александр Сидоров, владелец УК «Абсолют Эссет Менеджмент», как выяснила «Компания».

В России существует с десяток производителей масок, но ГБУЗ «Центр лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения г. Москвы» выбрало именно «КИТ». Директор по медицине компании «Гекса» (производит 96 млн масок в год) Любовь Чернова сообщила «Ко», что о результатах этого аукциона она узнала из прессы, как и ее коллеги.

Срок исполнения контрактов — с 28 февраля до 15 июня. Москва закупает 18 видов масок. У ООО «КИТ» с производительностью в 200 млн штук в год самая низкая стоимость на рынке. Самая дешевая маска стоит около 1 рубля, и эти маски способны защитить от ОРВИ и гриппа. Но Москва закупает маски у «КИТ» в среднем по 15 руб. за штуку, как следует из конкурсной документации. Это на сегодня самая высокая аукционная цена, которая колеблется от 1,5 до 15 руб. «Стоимость выросла из-за очень высокого спроса и проблемой с сырьем. Многие позиции мы закупали в Китае. Китай больше не поставляет сырье в Россию, а у других стран оно выходит дороже», — говорит Любовь Чернова.

Когда в мире только началась эпидемия коронавируса COVID, мы рассказывали о «КИТ» . Тогда компания после совещания в Минпромторге РФ взяла на себя обязательства увеличить производство масок с 15 млн до 25 млн штук в месяц и сделать это уже в феврале. Для этого ей нужны были китайские комплектующие, доставить которые — проблема в связи с тем, что Китай сам остро нуждается в масках и отказывался экспортировать комплектующие для такого оборудования.

На 200 млн руб. можно произвести всего 13,3 млн масок, это работа на три недели в текущих условиях, без наращивания мощностей. Но контракт на 200 млн руб. — это больше годовой выручки «КИТ» в 1,6 раза.

Гендиректор ООО «КИТ» Владимир Виденин не смог прокомментировать ситуацию, сообщил «Ко», что заболел.

До 27 февраля 28 % ООО «КИТ» было у Павла Спичакова, владельца патента на маски, и 82 % — у учредителя «Алкомир Заполярья» Дмитрия Савина, согласно «Контур. Фокус». С 27 февраля перед получением крупного контракта 100 % ООО «КИТ» оказалось у Александра Сидорова, владельца УК «Абсолют Эссет Менеджмент». Эта компания управляет закрытыми паевыми инвестиционными фондами и учреждена в июне 2019 года. Инвестиции ЗПИФов не раскрываются, доходы управляющей компании за 2019 год составили 803 млн руб., согласно отчетности.

Гендиректор УК «Абсолют Эссет Менеджмент» Роман Малинин владеет контрольным пакетом акций (44,5 %) в ООО «Торговый дом "Северо-Восточная Компания плюс"» с выручкой в 1,6 млрд руб. в 2018 году. Этот торговый дом продает рыбу, красную икру, деликатесы из крабов и прочее, а его акционеры имеют «Сахалинскую рыбную компанию», «Рыбопроизводственный комбинат "Находкинский"» и др. С прежними владельцами «КИТ» и новым связаться не удалось.

Между тем в Москве дефицит медицинских масок, как и месяц назад. Об этом свидетельствуют данные крупнейшей онлайн-аптеки apteka.ru, агрегатора Vseapteki, Ozon. На Ozon имеются только дорогие медицинские маски, по цене от 100 руб. за 3 штуки.

На сайте другого крупного производителя масок — компании «Маска» из Санкт-Петербурга (150 млн масок в год) — написано: «В настоящее время медицинских масок в свободной продаже у нас нет, новые заказы временно не принимаются: все наши производственные мощности полностью загружены под обеспечение обязательств по ранее заключенным контрактам и договорам на поставку в аптечные сети и ЛПУ». Еще один крупный поставщик медицинских масок в Россию, китайская «Хубэй Сяньменг Хэлс Протекшн Коммодити Ко.Лтд.», находится в провинции Хубэй — эпицентре эпидемии коронавируса — и не может обеспечить спрос даже домашних потребителей.

Еще по теме