Top.Mail.Ru
архив

Удар по работе

Руководители многих британских компаний озабочены началом футбольного чемпионата мира, сообщила на прошлой неделе телекомпания CNN. Специалисты по работе с персоналом готовят специальные меры, чтобы позволить своим сотрудникам совмещать работу с просмотром телетрансляций из Японии и Кореи. Российские топ-менеджеры предпочитают делать вид, что никакой проблемы чемпионат мира им не создает.

А между тем раз в два года большая часть мужского населения примерно на месяц сходит с ума. В этом году массовое помешательство продлится с 31 мая по 30 июня. За этот месяц российские телеканалы ОРТ и РТР покажут 64 прямые трансляции со стадионов Японии и Кореи. Каждая из них будет длиться примерно два часа.

Отличие от предыдущих подобных турниров в том, что из-за разницы в часовых поясах репортажи в этот раз будут вестись в рабочее время. Футбольные пристрастия миллионов трудоспособных мужчин станут проблемой не их домочадцев, как это было во время чемпионата Европы 2000 года, а работодателей.

В британском представительстве американской компании CapitalOne, как сообщила CNN, специально подготовились к этому месяцу. Для увлеченных футболом сотрудников прямо в офисе повесили большой телеэкран (а как же пиво?). Остальному персоналу предлагают временно переместить свои рабочие места на другой этаж, где никакого футбола не будет.

Нечто похожее, но только для клиентов, собираются оборудовать в московском офисе страховой компании РОСНО. «У нас очень спортивная компания, – говорит советник гендиректора компании Владимир Клейменов. – Но я уверен, что в рабочее время сотрудники футбол смотреть не станут. Другое дело, мы надеемся, что в это время количество клиентов уменьшится, поскольку многие наверняка будут смотреть чемпионат. Мы поставили в холле два огромных телевизора, настроенных на трансляцию специально для клиентов. А вообще мы все очень любим этот вид спорта и даже застраховали недавно сборную России по футболу».

В других московских компаниях влиянию футбола на дисциплину не придают особого значения. «У нас такой ритм работы, что сотрудникам будет просто не до футбола, – считает вице-президент компании «Альфа-Эко» Игорь Барановский. – Никому из нашего руководства даже не придет в голову обсуждать эту тему на работе. А иначе такой человек сразу получит красную карточку».

Женщины-работодатели традиционно более прохладны к футболу, чем мужчины. Директор логистической компании «Элфор-ТЛ» Наталья Левина заявила нам в интервью, что не собирается церемониться с футбольными болельщиками. По ее словам, просмотр матча в рабочее время обернется для сотрудников как минимум строгим выговором. Никаких преференций в течение июня работающие в компании болельщики не получат.

Трудно сказать, хорошая это корпоративная политика или не очень. Ведь болельщиков среди сотрудников любой компании немало. При отсутствии «легальных» способов отвлечься разок-другой на интересный футбольный репортаж они начнут искать обходные пути исчезнуть из офиса хотя бы на время самых важных матчей чемпионата.

Один такой хитрый способ в шутливой форме предлагает британский телеканал SkySport, снявший к чемпионату мира специальный футбольный ролик. Вот его сюжет: мужчина приходит на работу, подходит в собственном кабинете к входной двери, прислоняется к ней головой и чего-то ждет. Наконец кто-то пытается открыть дверь, и мужчина получает не слишком сильный удар по голове. Он хватается за нее, кричит, что ему очень больно. Коллега героя, вошедший в комнату и ненароком ударивший его дверью, советует ему пойти домой, придти в себя и вернуться на работу на другой день. Следующий кадр: довольный герой, сидя дома в кресле, включает телевизор. И титр: «Смотрите матч Англия – Швеция 2 июня в 10.30 утра в прямом эфире».

Специально для российских работодателей сообщаем время особо бдительного отношения к персоналу: в среду 5 июня Россия играет против Туниса в 10.30 утра. Все ли мужчины будут в это время на рабочих местах в вашем офисе?

Еще по теме