Top.Mail.Ru
архив

Виртуальный стенд

Компания, о которой пойдет речь, не настолько революционна, чтобы предлагать вести полноценную жизнь в Интернете, как делают это разработчики Second Life. Но идея сервиса близка по сути - Webinex призывает проводить в виртуальной реальности выставки и конференции, экономя таким образом на аренде площадей, изготовлении стендов, найме промоутеров и сувенирах для посетителей.

Схема работы онлайновых мероприятий абсолютно такая же, как и в офлайне: участники платят за размещение 3D-стендов и информационных материалов в виртуальном пространстве, посетители приходят на выставку бесплатно. Платформа Webinex позволяет обмениваться электронными визитками, общаться с гостями один на один или в режиме групповой конференции, наблюдать за статистикой и анализировать эффективность мероприятия. Для каждой выставки создается отдельный домен, выделяются ресурсы сервера и обслуживающий персонал. Активный период мероприятия длится 2 - 3 дня. В это время по виртуальному холлу разгуливают посетители, кликая по заинтересовавшим их нарисованным стендам. Затем сайт выставки доступен еще в течение пары месяцев. Мероприятия рекламируются в Интернете, а также в газетах, а в перспективе, возможно, и на радио. Также компания старается привлекать информационных партнеров.
   В будущем Webinex планирует сотрудничать с фирмами, которые специализируются на проведении офлайновых мероприятий. Платформу разработчик предоставит бесплатно и возьмет всю техническую часть на себя. Партнер же займется привлечением участников. Вырученные деньги будут делиться согласно договоренности. Другой вариант - организация может заплатить за использование платформы и провести, например, свою конференцию в виртуальной реальности. "Мы не конкуренты реальных выставок, - утверждает основатель компании, ее владелец и нынешний генеральный директор Георгий Цион, - мы хотим с ними сотрудничать, работать в партнерстве и делиться прибылью".Предприниматель является автором бизнес-идеи Webinex. В ее реализацию он вложил собственные средства. На разработку первой версии платформы ушло два года, в прошлом году состоялся запуск сервиса в коммерческую эксплуатацию. На сегодняшний день инвестиции в проект, по словам Циона, составили несколько сотен тысяч долларов. В ближайший год бизнесмен планирует дополнительно вложить существенную сумму в развитие платформы. Например, уже разработан в сыром виде и тестируется видеочат для удобства общения в виртуальной среде. Будет значительно расширен и другой функционал.
   Сейчас в компании работают 16 человек, четверо из которых программисты. Периодически привлекаются внештатные разработчики. С программистами Георгий Цион сотрудничает уже несколько лет. Он начал заниматься собственными проектами в Интернете еще в студенческие годы. Основатель Webinex закончил Университет дружбы народов и получил экономическое образование. Продолжал заниматься своим бизнесом он и во время работы в компании "ФСК", в которой координировал проекты. Часть его идей оказалась успешной, некоторые интернет-проекты были выгодно проданы. Цион не может раскрывать подробности своих прошлых успехов из-за соглашения с покупателями. Заработанные в то время деньги он вкладывает в Webinex, небольшая часть средств получена в кредит. Предприниматель утверждает, что в ближайшем будущем способен поддерживать бизнес самостоятельно и в привлечении инвестиций не нуждается. Однако он не исключает, что может поделиться долей с внешним партнером в среднесрочной перспективе, то есть через пару лет. По словам Циона, компания выйдет на самоокупаемость уже через 1,5 года. Webinex нацелена также на внешний рынок, уже рассматриваются будущие варианты дислокации иностранного офиса. Правда, "разведку" на предмет наличия конкурентов Цион пока не производил, но предполагает, что таковые существуют.
   По данным "Ко", одним из основных конкурентов Webinex на внешнем рынке является компания BusinessGlobal.com, на счету которой две состоявшихся международных выставки и 16 запланированных на этот год. Webinex пока провела единственное мероприятие на своей платформе - национальную виртуальную выставку "Дополнительное бизнес-образование и карьера". Событие было организовано в мертвый сезон. Как говорит Цион, июль был выбран специально, чтобы проверить потенциал бизнес-идеи в сложных условиях. В итоге удалось продать около 30 виртуальных стендов. Стоимость участия составляла 28 800 руб. На сайт пришло около 5000 посетителей. Компания провела опрос среди клиентов по итогам выставки, и оказалось, что 75% из них остались довольны. Остальные дали ряд рекомендаций по доработке сервиса, часть которых уже реализована. Цион сообщает, что на 2010 год запланировано 13 выставок, правда, на сайте компании об этом ни слова, а календарь мероприятий девственно чист. По словам основателя Webinex, это будут выставки в сфере образования, туризма, недвижимости, IT, финансовых услуг. Предполагается, что в среднем каждое мероприятие привлечет 30 - 50 участников и 5000 - 15 000 посетителей в зависимости от тематики.
   Владимир Вайнер, креативный директор центра рекламных исследований Grand Prix, считает, что идея Webinex совершенно логичная и нужная, она соответствует времени и уровню развития технологий распространения Интернета. Готовность клиентов воспринимать подобные новые возможности Вайнер оценивает как достаточную для того, чтобы этот бизнес был успешным. Но эксперт поднимает несколько вопросов. "Имеющиеся недостатки виртуальных мероприятий должны компенсироваться невысокой ценой подобной услуги, - говорит креативный директор Grand Prix. - Сейчас участие в офлайновых выставках стоит от 600 до 6000 евро. Если компания берет за участие в виртуальном мероприятии 600 - 1500 евро, то есть сопоставимые деньги, то это совершенно необоснованно. На мой взгляд, приемлемая безрисковая стоимость этой услуги - 50 - 100 евро. В этом случае и посетители могут быть уверены, что они увидят весь срез рынка, а не лишь те 15 - 20 компаний, которые склонны применять новые технологии". Также эксперт уверен в необходимости того, чтобы у Webinex был серьезный медийный ресурс для рекламы мероприятий, достаточный для привлечения как минимум такого же количества посетителей, какое способны обеспечить организаторы офлайновых выставок. "Из увиденного на сайте, не возникает доверия к тому, что это именно так. Сегодня на сайт компании зашли 6 человек. Значит, площадки просто пока не существует", - говорит Вайнер. Кроме того, эксперт сомневается в том, что компания сможет показать эффективность мероприятий, предоставив подробный портрет посетителей. "В Интернете легко посчитать их количество, но понять, кто они, какого возраста, с каким доходом и потребностями, очень сложно. На месте Webinex я бы первые несколько выставок провел совершенно бесплатно, чтобы показать нужной аудитории, что эта модель работает. И, может быть, стоило бы зарабатывать на трафике", - добавляет эксперт.