Top.Mail.Ru
архив

Вкус к экспансии

15.12.200300:00

Успешно реализовав проект выстраивания сети ресторанов «Сбарро», «Бразерс и Компания» диверсифицирует свой бизнес – начато создание собственных брэндов в сфере общественного питания.

 

Лучшим предприятием общественного питания в 2003 году признана сеть пиццерий «Сбарро». Количество российских ресторанов популярной сети к концу года увеличилось до трех десятков. Дело известной итальянской семьи Сбарро в России развивает ООО «Бразерс и Компания» – владелец мастер-франшизы на марку «Сбарро». Эта сеть ресторанов быстрого обслуживания объединяет более 1000 заведений в 29 странах мира. Ежегодный оборот корпорации Sbarro Inc. превышает $500 млн. По предварительным оценкам, оборот сети «Сбарро» в России в 2003 году составит более $27,5 млн.

Первый российский ресторан «Сбарро» был открыт в Москве в декабре 1997 года. К концу 2002 года общее число посетителей московских пиццерий «Сбарро» превысило16 млн, а «Бразерс и Компания» получила звание «Лучший франчайзи Sbarro Inc.». Всего за шесть лет работы в столице рестораны «Сбарро» посетили более 23 млн человек (по оценкам ООО «Бразерс и компания»).

В дальнейших планах компании – реализация обширной программы регионального развития. К концу 2005 года владельцы франшизы рассчитывают довести число пиццерий до 100, при этом многие заведения «Сбарро» будут открыты за пределами Москвы. Так, в Санкт-Петербурге первый ресторан сети появится уже в начале 2004 года. Важную роль в процессе развития марки отводится сотрудничеству с партнерами по субфранчайзинговым схемам. В «Бразерс и Компании» с гордостью заявляют, что желание открывать рестораны «Сбарро» уже изъявили бизнесмены из Нижнего Новгорода, Перми, Самары, Казани, других городов, а также стран СНГ и Балтии. Планируется, что к концу 2005 года как минимум 20 из общего числа ресторанов «Сбарро» будут функционировать на условиях субфранчайзинга.

Гастрономические пристрастия президента «Бразерс и Компании» Мераба Елашвили не ограничиваются итальянской кухней. В прошлом году он расширил свои ресторанные владения за счет восточных брэндов «Баш-на-Баш» и «Восточный Базар». Сейчас эти рестораны предлагают гостям лучшие блюда израильской, арабской и турецкой кухни. За успешную работу «Ко» наградил ресторатора дипломом лауреата в номинации «Лучший менеджер 2003 года в сфере производства товаров и услуг массового спроса».

Руководство «Бразерс и Компании» с оптимизмом смотрит в будущее. Г-н Елашвили говорит: «Мы заложили прочный фундамент для планомерного и глубокого развития компании. Ресторанный бизнес – наука точная. На успех стоит рассчитывать, если сто раз отмерил и лишь один раз отрезал. Иногда, правда, риск неизбежен, без него любой бизнес был бы занятием скучным и рутинным. А скучать нам, поверьте, не приходится. И это хорошо. В дальнейшем мы постараемся делать все возможное, чтобы в ресторанах «Сбарро», «Восточный Базар» и «Баш-на-Баш» гостей становилось больше с каждым годом, чтобы у каждого из них после посещения наших заведений становилось на душе теплее и радостнее. Уверен, у нас все получится».

Еще по теме