Top.Mail.Ru
архив

Владимир Потанин покупает мурманское небо

Для Татевоса Суринова, главы и одного из учредителей ФПГ "Российский авиационный консорциум" (РАК), контролирующей вторую по размерам после "Аэрофлота" российскую компанию-авиаперевозчика "Внуковские авиалинии", похоже, наступила не слишком удачная полоса в авиабизнесе. РАК, проигравший в начале лета конкурс на приобретение болгарского национального перевозчика "Балкан" и так и не сумевший договориться об объединении "Внучки" с новосибирской "Сибирью", окончательно теряет "Мурманские авиалинии". На этот раз у Суринова более чем серьезный конкурент - Владимир Потанин. На мурманского перевозчика настойчиво претендует РАО "Норильский никель".

В Мурманске прошло собрание кредиторов авиакомпании "Мурманские авиалинии", в которой на сегодняшний день введено внешнее управление. На нем предполагалось согласовать состав лотов для распродажи имущества компании, порядок их выставления на торги и стартовые цены. Один из основных кредиторов - РАО "Норильский никель" стоит за то, чтобы компанию продавали целиком. Бывший владелец 60% акций "Мурманских авиалиний" - Российский авиационный консорциум настаивает на продаже двумя долями. Акции, принадлежавшие РАК, в июне решением суда переданы в собственность РФФИ. Еще 40% акций, по словам внешнего управляющего "Мурманских авиалиний" Александра Тарантова, принадлежат мелким акционерам.

Как сообщил г-н Тарантов, по итогам прошедшего 8 сентября собрания кредиторов принято решение о продаже всей авиакомпании единым лотом по процедуре продажи предприятия(бизнеса)-должника. Стартовая цена "Мурманских авиалиний" составит $3 млн. Аукцион должен провести фонд имущества мурманской области не ранее чем через месяц.

Сейчас основным претендентом является РАО "Норильский никель", крупнейший кредитор мурманского перевозчика, который, как выразился Тарантов, "выступает в данном случае в союзе с администрацией Мурманской области против Российского авиационного консорциума". По мнению Тарантова, на "Мурманские авиалинии" при такой невысокой начальной цене может также претендовать питерское авиапредприятие "Пулково", хотя они интересуются в основном просто самолетами (четыре полностью исправных Ту-154) и квотами рейсов Мурманск - Москва. В свою очередь, "Норильский никель" заявляет, что намерен активно эксплуатировать и развивать "Мурманские авиалинии".

Еще по теме