Top.Mail.Ru
архив

Война за Metro

Конфликт российских дистрибуторов c розничной сетью Metro перешел из стадии холодной войны к боевым действиям. Семь торговых компаний, крупнейшими среди которых являются «Мак-Дак», «Градиент» и «Бриг», 8 ноября приостановили закупки у трех сотрудничающих с Metro производителей – Henkel (стиральный порошок «Лоск»), Colgate-Palmolive (зубная паста Colgate) и «Невская косметика» (зубная паста «Жемчуг»). Дистрибуторам не понравилась их готовность поставлять товары в Metro на особых условиях. «Некоторые из производителей дали Metro скидки, на несколько процентов превышающие наши, хотя мы долгое время работаем с ними», – сетует гендиректор компании «Бриг» Вадим Нефедов. Дистрибуторы требуют, чтобы поставщики перестали предоставлять Metro особые скидки. «По некоторым позициям разница цен составила 3 – 5%», – возмущается гендиректор компании «Мак-Дак» Марина Каменская. Сами производители не согласны с этими обвинениями. «Все наши дистрибуторы находятся в равных условиях, – говорит Виктор Кононов, директор по маркетингу компании «Невская косметика». – Мы не можем делать для кого-либо особенные скидки». Два московских магазина германской Metro открылись в начале месяца. Одна из крупнейших розничных компаний мира привлекает поставщиков возможностью увеличить объем продаж в разы. С другой стороны, отечественных дистрибуторов беспокоят жесткие ценовые рамки, которые Metro предъявляет своим партнерам. Продукция трех производителей, которым объявили бойкот – лакомый кусок для оптовиков. По данным «КОМКОН» зубными пастами «Жемчуг» и Colgate чистят зубы 18,8% и 5,8% россиян соответственно, а порошком «Лоск» пользуются 17,8% жителей страны. По признанию Марины Каменской, из 80 поставщиков «Мак-Дак» компании Colgate-Palmolive и «Невская косметика» входили в число основных. С другой стороны, говорит Марина Каменская, участники «косметической коалиции» обеспечивают как минимум 40% российского сбыта Henkel, Colgate-Palmolive и «Невской косметики». Получается, что производители и оптовики, несмотря на резкие заявления в адрес друг друга обречены искать компромисс. Сами производители, впрочем, не согласны признавать слишком большое значение семи дистрибуторов для своего бизнеса. «На долю этих дистрибуторов приходилось только 15% продаж нашей фабрики», – говорит директор по маркетингу «Невской косметики» Виктор Кононов. Руководители Henkel и Colgate на момент сдачи номера были недоступны для комментариев. Но как нам стало известно, топ-менеджеры российского представительства Henkel на прошлой неделе проводили переговоры в Дюссельдорфе со своими дистрибуторами, среди которых были и три бойкотирующие компании. Как говорят дистрибуторы, «вопрос может быть решен» уже на этой неделе.

Еще по теме