Top.Mail.Ru
архив

Второе дыхание

КОМПАНИЯ "Вымпелком" на прошлой неделе объявила о введении новых предложений для корпоративных пользователей. Директор "Вымпелкома" по корпоративным клиентам Дмитрий Куров, вступивший в эту должность в сентябре, сообщил "Ко", что в компании более не намерены мириться с нынешним положением дел, когда корпоративные абоненты приносят только 10% выручки от продажи услуг сотовой связи.

Компания понизила планку для вхождения на рынок корпоративных пользователей. Если раньше корпоративным клиентом сети "Би-Лайн" можно было стать, имея 20 телефонов, то сейчас достаточно и 10 трубок.

Новый план "Корпоративный - МГТС" (с городским московским номером) предусматривает ежемесячную абонентскую плату в размере $10; стоимость минуты составляет от $0,20 вечером до $0,24 днем. Таким образом, компания выровняла свои предложения с аналогичными предложениями МТС.

Другое нововведение - тарифный план "Корпоративный 300" в сети DAMPS. Здесь ежемесячная плата составляет $45, при этом абонент получает от 300 минут исходящих разговоров. С учетом всех скидок минута разговора по данному плану стоит 2 цента. По мнению Дмитрия Курова, абонентская плата $45 - "возможный компромисс между интересами клиента и интересами компании".

Дмитрий Куров сообщил, что сегодня 40% корпоративных абонентов "Вымпелкома" пользуются услугами сети DAMPS (остальные 60% общаются в сети GSM) и что DAMPS еще не исчерпал своих возможностей на российском рынке. Компания располагает лицензией на работу в этом стандарте до 2007 года. Маркетинговый замысел "Вымпелкома" состоит в том, чтобы сегодня расширить свою абонентскую базу за счет пользователей стандарта DAMPS, а затем перевести этих абонентов на более перспективные стандарты. "Этим перспективным стандартом не обязательно будет GSM. Думаю, что в 2007 году GSM в его нынешнем виде не сохранится", - утверждает Куров.

Стремление компании "вычерпать" корпоративных клиентов в секторе low end следует рассматривать в контексте приближающегося выхода на московский рынок нового оператора Sonic Duo. В "Вымпелкоме" не отрицают, что новые предложения разработаны с учетом и нынешней, и завтрашней ситуации на рынке.

Дмитрий Куров полагает, что новые маркетинговые шаги не направлены против МТС - скорее, они должны озаботить маркетологов компании МСС, а также операторов транкинговой и пейджинговой связи. В то же время он подчеркнул, что "Вымпелком" не намерен ограничивать свою деятельность в корпоративном секторе стандартом DAMPS. По мнению Курова, в этом секторе сейчас разворачиваются наиболее интересные процессы - такие, как построение WAP-серверов для клиентов, создание интегрированных сетей фиксированной и мобильной связи. "Дирекция по работе с корпоративными клиентами становится чем-то вроде компьютерного системного интегратора. Если раньше мы просто продавали услуги связи, то теперь решаем телекоммуникационные проблемы клиентов комплексно", - говорит Дмитрий Куров.

Еще по теме