Альфа-банк приобретет сервис для оплаты чаевых картой «Нетмонет»


Альфа-банк в ближайшее время станет единоличным владельцем «Нетмонет». Этот сервис позволяет посетителям заведений общепита оплачивать чаевые картой по QR-коду на чеке.
По словам представителя пресс-службы Альфа-банка Елены Резниченко, банк постоянно ищет новых партнеров, особенно среди финтехов, чтобы предоставлять клиентам лучшие на рынке инновационные сервисы, сообщает Forbes.
Совладелец «Нетмонет» Георгий Высоцкий рассказал изданию, что сервис готовится к инвестиционной сделке и планирует закрыть ее до конца февраля. При этом, он отказался обсуждать подробности.
Сервис «Нетмонет» запустился в середине 2019 года. За первые 3,5 месяца к нему подключились порядка двухсот заведений в Москве и регионах, включая часть ресторанов, которые входят в группы Novikov Group и «Росинтер», а также Maison Dellos, Friends Forever и Correas. Об этом Высоцкий ранее сообщал «Ведомостям». За год работы количество подключенных к сервису заведений увеличилось до 750. «Нетмонет» зарабатывает на комиссии за вывод чаевых официантами в размере 5%.
Товарный знак «Нетмонет», по данным СПАРК, принадлежит ООО «Системы благодарности». Его совладельцами, кроме Высоцкого, являются Евгений Чуйков, который владеет 35,55% компании, Андрей Володин (25,10%), Ольга Жиленко (7,56%), а также гендиректор коллекторского агентства VostokFinance Group Кристиан Свен-Михаэль Шуллер (10,08%). За 2019 год выручка организации составила 37 тысяч рублей, убыток — порядка 500 тысяч рублей.
По словам принципала Fort Ross Ventures и венчурного партнера Seedstars Дениса Ефремова, сумму покупки «Нетмонет» оценить сложно, поскольку публичной информации о проекте мало. Ефремов подсчитал, что если в середине прошлого года в сервисе обслуживалось 750 ресторанов и темпы роста сохранились, тогда в настоящее время он мог привлечь около 1000–1300 ресторанов.
Если предположить, что средний оборот клиента «Нетмонет» — десять миллионов рублей в год, что является средним оборотом ресторана в России, и что хотя бы треть клиентов оставляют 5% от счета в качестве чаевых, то оборот сервиса за прошлый год может составлять 90–180 миллионов рублей, а оценка бизнеса — 4-8 миллиона долларов (293–587 миллионов рублей), отметил Ефремов. При этом Ефремов считает, что итоговая оценка, скорее всего, будет определяться ожидаемыми результатами бизнеса в текущем году.