«Авито Тех» впервые представил на внешний рынок собственное ПО


На российском рынке появился новый инструмент для автоматизированного тестирования мобильных приложений — тест-раннер Emcee от «Авито Тех». На разработку решения ушло порядка 9 месяцев. Инвестиции в проект составили около 13 миллионов рублей.
Площадка изначально создавалась с целью оптимизации внутренних процессов «Авито». В результате, инструмент позволил компании сократить время на автоматизированное тестирование в 8 раз. После того, как Emcee доказал свою эффективность, было принято решение вывести его на внешний рынок. Сейчас решение в тестовом режиме используют онлайн-кинотеатр ivi, онлайн-сервис для организации путешествий Tutu.ru и международная финтех компания Space307.
«Наша главная цель на этом этапе — контрибьюция в индустрию. Мы хотим проверить, как адаптировать разработки “Авито” для конечных технологических пользователей. И за счет монетизации оценить насколько такой продукт попадает в их ожидания, — комментирует CTO компании Максим Сапронов. — Поэтому для себя мы решили, что первоначальный важный рубеж по монетизации нашего продукта будет преодолен, когда он войдёт в топ-5 решений для автоматизированного тестирования мобильных приложений».
Стандартные инструменты позволяют запустить тесты только на одном устройстве. Emcee снимает эти технологические ограничения. Программа объединяет данные, полученные в тестах, запущенных одновременно на нескольких устройствах (их может быть до нескольких сотен в зависимости от задачи и наличия у компании мощностей).
Инструмент пригодится тем компаниям, перед которыми стоит задача оптимизировать процесс разработки и сократить время, которое затрачивается на тестирование приложений. Это могут быть как компании, специализирующиеся на заказной разработке, так и те организации, которые занимаются развитием собственного приложения силами внутренней команды.
«На рынке есть большая потребность в средствах автоматизации и отсутствуют предложения от российских производителей. Поэтому мы приняли решение о запуске его на внешний рынок», — констатировал директор по разработке платформы «Авито» Вадим Мадисон.
Приобрести решение можно в двух версиях: купить лицензию (on-premise версию платформы, доступна для iOS и Android) или облачный сервис. Стоимость первой будет зависеть от количества устройств, на которые будет устанавливаться ПО. «Облако» имеет поминутную тарификацию. Конечная цена в обоих вариантах будет существенно ниже стоимости зарубежных аналогов.Также доступна бесплатная базовая версия.