Top.Mail.Ru

Банки запустят удаленное обслуживание клиентов с помощью биометрии

26.01.202010:45

Крупнейшие банки планируют запустить удаленные услуги, которые можно будет получить благодаря сбору биометрических данных клиентов. В частности, дистанционно можно будет воспользоваться брокерскими услугами и посетить биометрический маркетплейс, сообщает РИА «Новости».

Сбор биометрических данных, который банки начали еще летом 2018 года, даст возможность клиентам получить кредит или открыть счет, не посещая отделение кредитной организации. Так, компании начали собирать и заносить в базу голоса клиентов, чтобы впоследствии использовать их для верификации.

Одним из банков, в котором готовятся к запуску новых сервисов стал ВТБ.

«В 2020 году будет запущен сервис по сбору биометрических слепков лица и голоса в мобильном приложении, появятся банкоматы с использованием технологии распознавания лиц, а также мы планируем узнавать наших клиентов по лицу в отделениях и мобильном приложении», — передает слова представителя компании агентство.

В банке «Русский Стандарт» уже действует сервис, позволяющий оплачивать покупки в магазинах с помощью распознавания лица, а в Промсвязьбанке работают над сервисами в области брокерского обслуживания. Аналогичные функции уже внедрены в работу «МТС Банка».

«<…> У нас встроена биометрия — это когда мы сверяем фото клиента при оформлении кредита с банком мошенников. У нас есть система, которая ищет совпадения с базой сомнительных лиц, которая есть в бюро кредитных историй», — рассказала представитель компании Светлана Винокурова.

Большие данные и информационные технологии в целом могут стать «новой нефтью» для кредитных организаций. Благодаря им банки смогут увеличить кредитование, а процесс обслуживания клиентов сделать более безопасным и быстрым. Подробнее об этом читайте в материале «Компании» «Кредит за 10 секунд».