Top.Mail.Ru

Более 70% россиян высказались за отказ от походов в продуктовые магазины

19.11.202117:44
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Большинство (74%) россиян заявили, что готовы отказаться от походов в магазины продуктов в пользу онлайн-доставок. Спрос на доставку продуктов питания в Москве и Петербурге с начала первой волны пандемии, весны 2020 года, вырос почти в десять раз.

Также увеличился средний чек заказа. Например, в Москве и Петербурге в октябре 2021 года он оказался в 1,7 раза выше, чем в начале 2020-го. Об этом говорят результаты исследования среди 1006 жителей крупных городов России, сообщили журналу «Компания». Опрос провели сервис городской мобильности «Ситимобил», онлайн-ритейлер «Самокат» и исследовательская компания ResearchMe.

Более 72% опрошенных заявили, что главным преимуществом заказа товаров на дом является экономия времени и сил. Оказалось, что в продуктовом магазине россияне могут проводить и 20–30 минут (более трети опрошенных), и 30–45 минут (каждый четвертый), и даже минимум один час (7% респондентов).

С момента появления сервисов быстрой доставки пользуются ими регулярно жители Москвы (23%).

Домой россияне чаще всего заказывают продукты и напитки (49%), бытовые товары (12%), технику (11%), косметику и средства личной гигиены (10%).

Граждане РФ готовы чаще совершать онлайн-покупки, если доставка станет бесплатной. Об этом заявили 39% опрошенных. Еще 37% согласны отдать предпочтение онлайн-доставке, если она станет дешевле. При этом 50% респондентов рассказали о готовности чаще пользоваться доставкой, если сервисы начнут предоставлять скидки постоянным покупателям.

Ранее сообщалось, что Ozon решил выйти на рынок экспресс-доставки. Онлайн-маркетплейс до конца года запустит новый сервис, который будет доставлять продукты и другие товары за 15 минут. В сервисе Ozon Express будет представлено около трех тысяч наименований. В их числе — продукты питания, готовая еда и непродовольственные товары. Также компания станет доставлять товары собственного бренда.