Число пользователей инвестиционных приложений выросло на 20%

Россияне стали больше интересоваться инвестиционными приложениями. Число пользователей за год увеличилось на 20%. У наиболее популярных сервисов мобильный трафик увеличился более чем в два раза.
Данные сопоставили эксперты Yota, выяснив, что лидером рынка по числу пользователей и объему трафика остается приложение «Тинькофф Инвестиции». За год его аудитория выросла на треть. Расход мобильного интернета при этом стал больше на 11%.
Однако по активности абонентов лидирующую позицию занял сервис «ВТБ Мои инвестиции». В среднем один его пользователь тратит в пять раз больше трафика. В 2,3 раза за минувший год увеличился трафик инвестиционного приложения «Газпромбанк Инвестиции». У приложения Freedom 24 он вырос на 70%, а у «Альфа-Капитала» — на 60%.
В основном интерес к инвестициям проявляют люди старше 26 лет (87% от общего числа пользователей). За счет этой же возрастной категории в 2023 году обеспечен основной прирост аудитории. А вот россияне в возрасте от 16 до 25 лет особого интереса к инвестициям не проявляют. Напротив, за год трафик, который они генерируют, сократился на 8%.
Чаще всего инвестициями через приложения банков занимаются жители Москвы, Санкт-Петербурга, Башкирии, Татарстана и Новосибирской области. При этом наиболее активный рост демонстрирует Северный Кавказ: Ингушетия за год прибавила 79% новых пользователей, Чечня выросла на 71%, а Дагестан — на 69%.
Наиболее активные инвесторы, по данным экспертов Yota, живут в Костромской и Курганской областях, на Ямале, в Ярославской области и Чувашии.
Ранее сообщалось, что самым популярным видом инвестиций у граждан в 2023 году стало хранение денег на накопительном счете или вкладе (83%). Отмечалось, что откладывают часть зарплаты порядка 68% сограждан. Также люди покупают акции и облигации (11%), недвижимость (8%), иностранную валюту (7%), драгоценные металлы (5%) и криптовалюту (4%).