Top.Mail.Ru

Dodo Brands Овчинникова намерена выйти на IPO в начале 2024 года

03.03.202117:36
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Dodo Brands («Додо Пицца», «Дринкит» и «Донер 42») проведет первичное публичное размещение в 2024 году. Это произойдет в рамках «Плана 333», стратегии компании на три года.

Такие планы в Telegram анонсировал основатель Dodo Brands Федор Овчинников. Компания в ходе IPO планирует привлечь от 50 до 100 миллионов долларов инвестиций.

Публичное размещение на бирже является частью глобальной стратегии компании на следующие три года, в рамках которой Dodo Brands планирует развивать три бренда и нарастить общую выручку, включая доходы франчайзи, до 60 миллиардов рублей в 2023 году, а в 2024 году — достичь показателя EBITDA не менее 30 миллионов долларов.

По словам Овчинникова, в ближайшие годы компания планирует развиваться на крупных международных рынках, в том числе в Китае и Великобритании, а также в новых ресторанных концепциях — кофейнях «Дринкит» и шаурменных «Донер 42».

Через три года, к моменту IPO, новые концепции преодолеют отметку в 100 пунктов каждая, а на международные рынки будет приходиться не менее 10% от общей выручки сети, написал предприниматель. Он подчеркнул, что это подтвердит успешную трансформацию компании из преимущественно российского монопродукта в международную мультибрендовую франчайзинговую платформу.

В качестве промежуточного шага к IPO в 2022 году Dodo Brands планирует выпустить рублевые облигации на Московской бирже, говорится в сообщении компании.

  • На сегодня Овчинников является крупнейшим акционером Dodo Brands. Ему принадлежит 43% акций с голосующей долей примерно 70%. 15% компании принадлежат более чем 50 сотрудникам Dodo Brands — они получили опционы и акции по опционной программе. Оставшаяся часть компании находится в руках частных инвесторов.

  • Первый ресторан «Додо пицца» открылся в 2011 году в Сыктывкаре. Сейчас, по информации компании, сеть насчитывает свыше 680 пиццерий в 14 странах, в том числе в России, США, Китае и странах Европы. Это главный актив Dodo Brands. В 2020 году выручка сети увеличилась на 27% в годовом исчислении — до 25,7 миллиарда рублей, отметили в компании.