Top.Mail.Ru

Доля отечественных IT-технологий в России впервые превысила зарубежные

18.10.202315:50
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

В РФ стремительно растет рынок корпоративных телекоммуникаций, а доля отечественных цифровых технологий уже достигла 60%. Ожидается, что к 2025 году российские IT-разработки полностью заменят зарубежные аналоги. Об этом 17 октября заявил генеральный директор IVA Technologies Станислав Иодковский в ходе конференции «IVA DAY 2023: IT суверенитет и цифровизация 2030» в Москве.

«За год объем рынка универсальных корпоративных коммуникаций в РФ увеличится с 25 до 33 миллиардов рублей, также на треть вырастет российский рынок средств для видеоконференций (ВКС) — с 10 до 13 миллиардов рублей», — заявил Иодковский. Такое преимущество он объяснил ростом отечественных разработок и поставок. Кроме того, эксперт сообщил, что с прошлого года доля российских средств для корпоративных ВКС увеличилась с 34 до 60%, а зарубежных — упала с  66% до 40%.

«Приходится совершать небывалый скачок: что делали иностранные компании десятилетиями, нам нужно сделать за три года, и к 2025-му произвести абсолютное импортозамещение», — рассказал Иодковский. При этом сегодня «мы уже можем смело заявлять, что готовы заменять Cisco, ZOOM, Microsoft Teams, Avaya» и другие компании, подчеркнул он.

Под импортозамещением в отрасли понимается создание и внедрение российского продукта, который будет конкурентным по функциональности и цене, в том числе на внешних рынках, уточнил спикер. «Для достижения задач нам нужно собрать уникальную кооперацию и уникальные предложения и уже задуматься о планах к 2030 году: как пойдем на экспорт и сможем конкурировать с зарубежными игроками на международном дружественном рынке», — подчеркнул Иодковский.

Полезным опытом в освоении рынка телекоммуникаций российскими компаниями стала пандемия, заявил директор по цифровой трансформации ГК «Ростех» Андрей Комаров. «В пандемию все резко перешли на видеоконференции — для нас это был новый формат, мы сразу стали использовать отечественные решения», — пояснил он. При этом Комаров отметил, что, хоть эпидемия коронавируса и закончилась, сотрудники компаний продолжили применять такой формат общения.

Однако, по его словам, надо понимать, что «базовые платформы, которые использовались по прикладным решениям — отечественным системам, были импортные». В пример он привел Windows, виртуализацию, а также системы управления базами данных. «Сейчас актуальная задача, которая перед нами стоит, — перевести российские прикладные решения на отечественные платформы», — утверждает представитель ГК «Ростех».