Top.Mail.Ru

Экс-главе РВК Повалко предъявили окончательное обвинение

08.06.202109:38
Александр Повалко. Фото: Агентство «Москва» Александр Повалко. Фото: Агентство «Москва»

Завершено расследование уголовного дела в отношении Александра Повалко, бывшего генерального директора АО «Российская венчурная компания» (РВК). Топ-менеджера обвинили в злоупотреблении полномочиями при вложении средств в зарубежные проекты.

Обвинение Повалко в окончательной редакции предъявил следователь ГСУ ГУ МВД по Москве, пишет «Коммерсант». Ему вменяют нарушение по ч. 2 ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия»). Дело экс-главы РВК насчитывает 15 томов. Сейчас с ним знакомится защита.

Следствие рассчитывает, что в июне дело направят в московскую прокуратуру, а затем в суд для рассмотрения по существу. Сам Повалко сейчас находится под домашним арестом. Суд отклонил ходатайство адвокатов о переводе его под подписку о невыезде и продлил экс-главе РВК домашний арест еще на два месяца.

Александра Повалко задержали 4 июня прошлого года. За день до этого в офисах РВК и его доме прошли обыски. В компании заявляли, что они связаны с делом по инвестициям в американскую Alion Energy, которая ведет разработки в области робототехники.

СМИ сообщали, что расследование началось после рапорта сотрудника СЭБ ФСБ, в котором заявлялось о возможных махинациях со стороны руководства РВК. Речь шла о необоснованном выделении 600 тысяч долларов на проект, «который себя не оправдал». Также следствие заинтересовала сделка РВК с ее британской «дочкой» RVC I LP. В 2012 году компания заключила с фондом договор на приобретение доли в Soft Machines Inc. за 5 миллионов долларов. 

Утверждается, что компания успела выплатить контрагенту из России 2 миллиона долларов, а остальные средства должна была вернуть в 2022 году. В этом случае Повалко инкриминировали то, что он не обеспечил возврат всех 5 миллионов долларов. При этом известно, что контракт подписал не Повалко, а его предшественник Игорь Агамирзянов. Бывший топ-менеджер свою вину не признает и считает, что его заставляют отвечать за сделки, заключенные до его прихода.