Top.Mail.Ru

Эксперт раскрыл способ вычисления мошенника по телефонному звонку

17.07.202214:33
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Если кто-то звонит вам, представляясь работником кредитной организации, этот человек с высокой долей вероятности может оказаться мошенником. Об этом заявил эксперт в области IT и главный разработчик сайта Kremlin.ru Артем Геллер.

По словам Геллера, реальные сотрудники банков редко обзванивают своих клиентов, поскольку и так располагают всей необходимой о клиенте информацией. Своими наблюдениями эксперт поделился с NEWS.ru.

«Важно помнить самое главное: организации из-за своей бюрократической структуры очень редко сами инициируют общение с клиентами, практически никогда», — обратил внимание IT-специалист. В случае поступления такого звонка его следует сбросить, а затем по возможности либо самому прийти в банк, либо набрать официальный номер горячей линии кредитной организации.

Ранее стало известно, что мошенники стали красть деньги россиян через сайты Ozon и DNS. Схема, применяемая хакерами, давала возможность перенаправлять посетителей с сайтов на платформе CMS Bitrix. В их коде есть уязвимость, позволяющая отправить потребителя на фишинговый ресурс.

При этом в пресс-службе Ozon уточнили, что с официального сайта Ozon переадресация на сторонние ресурсы невозможна. В то же время представители интернет-магазина согласились с тем, что мошенники стали чаще использовать онлайн-платформы для реализации обманных схем.

В ЦБ, комментируя наиболее распространенные схемы мошенничества с похищением средств у клиентов банков, перечислили четыре. Среди них — якобы достоверные сообщения о дефиците валюты на счетах и предложение перевести деньги с карты на «специальный» счет, сообщения об «утечках» с карты банка, «помощь» в оформлении кредита. 

Всего за прошлый год россиянам удалось вернуть обратно через банки только 7% украденных средств.

Еще по теме