Top.Mail.Ru

Эксперты предрекли самое слабое падение рекламного рынка России за 20 лет

27.07.202016:30

В 2020 году падение рекламного рынка в России составит 4,8%, следует из прогноза агентства Zenith. Как отмечают аналитики, это самое незначительное падение за последние 20 лет. Результаты исследования публикует РБК.

Предполагается, что расходы на рекламу в России снизятся на 24 миллиарда рублей и составят 470,3 миллиарда. С 2000 года российский рынок показывал отрицательную динамику только дважды, отмечают эксперты. Это происходило в 2009 году после мирового финансового кризиса и в 2015-м на фоне обвала рубля.

Согласно прогнозу Zenith, больше других пострадают издатели периодики, рекламные сборы которых в этом году упадут на 40%. По оценкам экспертов, сборы сегмента out of home (наружная реклама, реклама в кинотеатрах, в помещениях и на транспорте) сократятся на 15%, а радио и ТВ — на 10% и 9,9% соответственно.

Онлайн-сегмент сохранит положительную динамику, считают аналитики. Его рекламные доходы в текущем году возрастут на 3,5%. При этом прирост все равно останется наименьшим за всю историю рунета. Например, в прошлом году расходы на интернет-рекламу увеличились более чем на 20%.